Зайку бросила хозяйка, без семьи осталась зайка. Маленькая зайка в опустевшем доме, возле старческого гроба и клумбы с колокольчиками. И никто – ну, из тех, кто приехал на похороны – не виноват. Почему кто-то должен расплачиваться за чужие грехи, брать на себя попечение о брошенной зайке?.. Наверно, это не вопрос долженствования. Это вообще всё о другом. «Брошенный кролик» – аниме не о долге и не о совести (разве только очень вскользь). Оно о детях, больших и маленьких. Нужных и не очень. Ответственных и ненадежных. Брошенных и подобранных. Бросивших и подобравших.
Дайкити Кавати, 30, холостяк и офисный служащий, приехал на похороны деда и застал там всех знакомых родственников и одну новенькую – шестилетнюю Рин, внебрачную дочку дедушки Сойти. Мать девочки, бывшая горничная, отказалась воспитывать ребенка, и теперь о сироте некому позаботиться. Да никому, в общем, и не хочется: старшее поколение семьи Кага детей уже вырастило, младшее еще не переженилось толком, а главное, кому оно нужно, на чужом пиру похмелье? Да может, девчонка им вовсе и не родня; а может, эта ее мамашка... – так перешептывалась семья, а Дайкити подумал... Правда, что уж он там подумал, никто не знает. Зато все знают, что сделал: подошел к Рин и спросил, не согласится ли она жить у него. И Рин согласилась.
Брошенную зайку подобрали. И начали растить – со всеми причитающимися хлопотами: поиском садика, сменой работы на менее времяемкую (и, соответственно, хуже оплачиваемую), желудочной инфекцией и прописанными матрасами. Так Дайкити – молодой холостяк, не умеющий делать хвостики – совершает невидимый миру подвиг. И получает невидимую миру награду: свою персональную зайку. Забытый кем-то смысл жизни, неожиданно доставшийся ему. И не нужно вот этих пошлых сомнений: а водятся ли в природе такие безмятежные и отзывчивые дети? А такие самоотверженные и терпеливые взрослые?
Сериалы с пометкой «повседневность» часто бранят за нереалистичность, как будто это синонимы – как будто нежные химеры жанра специально вводят нас в заблуждение! Да бросьте, это аниме-паранойя. Имеющие детей знают, что дети редко (хорошо: нечасто!) ведут себя так, как Рин. Имеющие опекунов и родителей знают, что взрослые редко (хорошо: нечасто!) так самоотверженны, как Дайкити. И что с того? «Повседневность» – это не реальность, спросите хоть Щюца с Гуссерлем, Alltaglichkeit не равен Alltag’у, художественное отображение мира не есть вещный мир. Рин и Дайкити – проекция ребенка и взрослого на идеальную плоскость. Ребенок и взрослый в условиях лабораторного эксперимента. Или в пространстве притч. Рин – дитя-колокольчик, лунный кролик, и Дайкити – святой клерк, послушник из офисной кельи.
Чему может научить «Брошенный кролик»? Ну, всякому... например, что такое: «хлопок одной ладони»? Что такое: «коробочка для молочного зуба»? Что есть истина и как правильно варить кашу для больного ребенка. Рин и Дайкити нашли друг друга: свою семью, мир, покой и смысл. Они нашли Дао. Они нашли Будду, когда тот сидел «на скамейке, слезть не мог, весь до ниточки промок». Нашли, высушили и обогрели.
1493 Прочтений • [Рецензия на Брошенный кролик] [16.09.2012] [Комментариев: 0]