Стандарт OAV, учитывая всю его замкнутость и неординарность, все-таки может удивлять вещами нехарактерными, необычными, а порой и вовсе удачными. В отличие от ТВ-сериалов и полнометражный фильмов, в секторе OAV проводится большая часть экспериментов над зрителем с применением новых стилистических приемов («Фури Кури») и художественных постановок («Бродяга Кэнсин»). Также, не решаясь на вложение крупных сумм для снятия полнометражного фильма, авторы часто предпочитают OAV, ставя ставку на его относительную экономность и возможность «играть» с целевой аудиторией.
<BR><BR>
«Кайдомару» принадлежит к тому типу «овашек», которые вольно экспериментируют зрительским восприятием посредством оригинальной арт-стилистики и, заодно, вываливают на голову сюжет в духе все того же «Кэнсина», повязанный на многовековых японских легендах, сказаниях и всего того, что трудно усваивается в неподготовленной голове европейца, путающегося в «донах», «самах», в местной филологии, в словесах, которые даже рядовые японцы уже позабыли.
<BR><BR>
Сюжет «Кайдомару», тем не менее, очень прост. Как и в случае с «Кэнсином», который также обескураживал зрителя огромным количеством имен, званий и событий, но делал это лишь во время первого просмотра, заставляя после оного лезть в энциклопедию. Повторный просмотр, после лазания в толковую книгу, никаких вопросов не оставлял, наоборот, становилось даже обидно, что на деле-то все оказывается очень просто.
<BR><BR>
«Кайдомару» берет старт в глубокой древности, во времена эпохи Хэйан, прозванной так в честь экс-столицы, которую позднее переименовали в современный Киото. Немного мистическая, но в большей степени жестокая история рассказана всего за 40 минут, однако из-за скупости и неоднозначности диалогов понять увиденные интриги весьма проблемно. И дело даже не в том, что перед просмотром нужно штурмовать все имеющиеся в местной библиотеке книги по истории, а в том, что авторы довольно своеобразно сложили повествовательную нить. Способ передачи сюжета, примененный в этом фильме, схож со способом, который используется при создании, например, приквела, где можно обойтись без длинных вводных прелюдий, говоря обиняками, но при этом не запутывая зрителя, так как основной сюжет ему все равно уже известен. «Кайдомару» же вещь самостоятельная и от того странно, что в ней использован именно этот тип. В результате многие диалоги остаются за кадром, история и мотивы персонажей также до конца скрываются завесой, а понятен к концу фильма лишь основной костяк. Объяснить это можно многими способами, в том числе и нехваткой времени, и своеобразием японских исторических фильмов, и самими японскими сказами и легендами.
<BR><BR>
Намного интереснее в «Кайдомару» выстроен художественный ряд, который во многом и привлекает внимание. Очень диковинный графический стиль, местами граничащий с откровенным примитивизмом, создает отличную почву для своего неоднозначного сюжета. Посредством совмещения сюжетной части и оригинальной стилистики зарождается необыкновенная атмосфера, одновременно пугающая и чарующая. Из самых удачных находок можно отметить совмещение тусклых белых фонов с кровью во время боевых сцен фильма. Так, например, неплохо смотрелся эпизод, в котором главная героиня и ее товарищи занимались патрулированием, но, наткнувшись на препон, увязли в битве. Темный туманно-светящийся антураж города позволил сконцентрировать внимание на противоборствующих объектах, в частности на крови, которая, в отличие ото всего остального, резко бросалась в глаза. Эта и некоторые другие комбинации выгодно влияют на общую оценку фильма, однако из-за слишком большого количества недосказанности, мутных диалогов и по-своему безыдейной концепции фильму трудно поставить по-настоящему высокую оценку. Хотя местами он того стоит…
813 Прочтений • [Рецензия на Кайдомару] [16.09.2012] [Комментариев: 0]