Третий фильм Гарри Бардина из цикла «Чуча» был показан в московском кинотеатре «Ролан», где собралось множество детишек, а также весь авторский состав фильма во главе с режиссером. Выйдя на сцену, Гарри Бардин посетовал на нынешнее удручающее положение мультипликации и на нехватку финансов, после чего представил собравшейся публике свой новый фильм.
Признаться, я с давних пор восторгаюсь этим творческим человеком, не только пережившим крах отечественной мультипликации, но и позволяющим себе снимать достойные некоммерческие, как он сам говорит, «штучные, не конвейерные» фильмы, вроде «Чучи».
За пределами нашей страны Бардин уже давно прославился своими работами, которые зачастую являются экспериментами в области анимации: спичечный эпос «Конфликт», пластилиновая пародия на Шарля Перро «Кот в Сапогах», бумажные раздумья о толпе «Адажио». Теперь вот своеобразный ремейк фильмов «Карлсон» и «Мэри Поппинс». От первого взят маленький главный герой, его одиночество, нужда найти друга и, конечно же, собака; от второго – концепция сказочной няни. Однако Бардин был бы не Бардиным, если бы этим и ограничился. Его новый фильм, впрочем, как и два предыдущих, получился невероятно музыкальным и тонким, в каком-то смысле даже не детским. Если первая и вторая части «Чучи» носили развлекательный характер, были наполнены множеством шуток и приключений, то новая работа получилась драматичной и психологической. Бардин попытался показать ревность ребенка, его чаяния и огорчения, а музыкальным аккомпанементом выбрал оперу «Кармен» Жоржа Бизе. Подстать сюжету оказались и мрачные осенние декорации парка и дворика, в результате чего у автора получилось весьма душещипательное произведение: маленький мальчик привязывает ненавистную ему собаку к одиноко стоящему дереву в парке, а потом печальный, но с чувством выполненного долга, сопротивляясь дождю, бредет домой. Бизе, тем временем, активно доказывает, что он тут не лишний…