Середина 90-х рассвет файтингов и видеоприствок. Первобытные 8-битки уходили прочь, а на смену им приходили более мощные машинки от «Sega» и «Nintendo». А вместе с новыми машинками приходили и более мощные файтинги: «Уличный боец», «Смертельная схватка», «Фатальная ярость», «Теккен», «Дух Самурая» и множество других.
Со временем спрос на файтинги стал столь же крепким и устойчивым, сколь и на нефть. Конечно же, при таком раскладе аниме-экранизаторы не могли не подсуетиться, начав на перебой, словно выхватывая друг у друга горячую картошку, клепать разного качества экранизации. Что характерно, в большинстве своем у них ничего хорошего не получалось. Мало того, что все они делали, по сути, одно и то же, не вкладывая в фильм ни единой толики оригинальности, так они еще и в большинстве случаев откровенно халтурили, вытряхивая из публики деньги, подкупая всего лишь одним названием. Чтобы понять это, не обязательно смотреть весь файтинговый ширпотреб, стоит просто взглянуть на рейтинги худших аниме.
Тем не менее, создавались вещи и достойные. С неплохой прорисовкой и анимацией, с достойной озвучкой и даже удобоваримым сюжетом. Удобоваримым настолько, насколько мог позволить себе этот жанр. Лично я к таким произведениям отношу «Уличного бойца» и «Фатальную ярость», которые вышли в 1994 году. Оба фильма – яркий образ продуманного файтинга, где основное время отводится не только на бои и мышцы, но и на сюжетные перипетеи.
В обоих фильмах сюжетная основа идентична. Появляется злой крутой парень с тремя-четырьмя помощниками и пытается завоевать мир. Добрым и сильным героям, которые либо отшельники-бездельники, либо крутые бойцы за деньги, эта идея не приходится по вкусу, в результате чего они часа полтора гоняются за плохишами, а когда ловят, то на разный манер бьют их по голове, выколачивая из тех всю скопившеюся дурь. В конце фильма обязательно происходит финальная баталия между добряком-отшельником и злодеем-качком. Сделав свою работу, добряк-отшельник продолжает отшельничать, а его свита вновь возвращается к своим утехам.
Как видно из этого синопсиса, все предельно ясно и просто. Более того, на первый взгляд, может показаться, что сюжет этих фильмов в высшей степени идиотский, а рассчитан разве что на второклассников. В принципе, так оно и есть. Однако необходимо учитывать жанристику этих произведений, после чего невольно понимаешь, что создать нечто лучше, имея целью показывать всего лишь драки, вряд ли возможно. Мало того, перед авторами-экранизаторами стоит еще одна немаловажная задача – запихнуть в такой фильм не трех-четырех героев, как это делается в большинстве произведений, а человек пятнадцать-двадцать. Одним словом, всех тех, кто, так или иначе, упоминается в игре. А это уже сложно. Волей по не воле, им приходится встраивать в картину абсолютно неуместные эпизоды и бои, которые сильно отвлекают от общего действа. Но таковы законы жанра и они неизменны.
Под конец замечу, что этот фильм, как и «Уличный боец», не един он входит в большую серию «Фатальная ярость». Смотреть его можно и как самостоятельное произведение, и как сиквел. Второе, правда, предпочтительней.
1076 Прочтений • [Рецензия на Garou Densetsu: The Motion Picture] [16.09.2012] [Комментариев: 0]