Не знаю как для кого, а для меня жанр кино-пародии это в первую ногу «ностальжи». Какие были молодые, как тонко чувствовали. Нет, правда, пародия вообще, это штука тонкая. Но к тому продукту, который в Голливуде называется комедией вообще и пародией в частности, сие определение применимо с большой натяжкой. Тонкого юмора на экранах почти нет. Зато полно того самого кинопродукта, который с огромным удовольствием потребляют молодые люди от тринадцати до двадцати одного. Именно на такую категорию рассчитан и рейтинг «Очень страшного кино-3». В столь юном возрасте, видимо, народ ходит либо на Гарика Потного, либо на специфический нижеплинтусный юмор. Я знаю, сама ходила. Когда в советских кинотеатрах излёта Перестройки стали показывать «Горячие головы» и «Аэроплан» Дэвида Цукера, это было причиной самого бурного восторга. Чего уж стесняться, хохотали до упаду. До сих пор приятно вспомнить. А уж «эпоха видео» и вовсе извлекла наружу всю нашу давнишнюю хотелку на весёлые и незамутнённые развлечения.
Как показывает практика, это вообще вечный жанр, особенно с появлением «культуры» потребления попкорна в кинозале. Более подходящего кинопоказа для подобной манеры себя вести — не придумать. Если на фильмах «нормальных» ржать в голос, где ни попадя, считается скорее поводом для удара с ноги, то на «Очень страшном кине» какого угодно номера — чавкайте и смейтесь, сколько влезет, всё равно остальные делают тоже самое.
Да и что толку всматриваться и вслушиваться в происходящее на экране, если оно для этого вовсе не предназначено. Фильмы класса «самое тупое кино и ещё тупее самого тупого, гораздо тупее» по своей задумке обычно прозрачны, как слеза. Берутся персонажи, можно оригинальные, можно — слизанные с других фильмов, ставятся перед камерой и начинают что-то эдакое вытворять, чтобы было смешно. И непременно с каменным выражением на лице. Шутки при этом то основаны на сюжетах известных картин, и тогда это «пародия», или являются чистой отсебятиной, и тогда это получается «комедия», в крайнем случае ориентируются на вторичные половые признаки, и тогда это «комедия молодёжная». Не проходит и нескольких месяцев, как на экраны выкатывается очередная народная забава такого плана, и собственно ругать этот жанр или пытаться с ним бороться — бессмысленно, иногда и вполне культурному человеку нужно посмотреть что-нибудь тупое-тупое. Как дрова.
И Дэвид Цукер вкупе со своим фронт-мэном Чарли Шинном — один из самых высоких профессионалов в этой области. Если слово «высокий» вообще применимо к этому сорту кинематографа. Его пародии действительно могут быть признанными таковыми, его находки входят в мировые анналы кинематографа — это он снял самую гениальную пародию на «9 с половиной недель», это он первый прославил на весь мира кинообраз Саддама. Он умеет шутить, когда захочет. Но хочет ли этого жанр?
«Очень страшное кино-3» замечательно шутит о «Часах», «Звонке», даже о «Матрице», хотя это не так просто, как думают некоторые. Но вся эта «шутка юмора», что растекается по экрану большую часть остального времени… Я лично — человек брезгливый. Мне не нравится, когда на экране блюют, портят воздух и исполняют остальные малохудожественные, но очень физиологические отправления. А уж когда текст фильма, и так немудрящий, проходит через машину отечественного перевода… от фильма остаются только те самые отправления. И досидеть порой до конца этого фильма бывает почти нереально. То есть — временами смешно, но в остальное время настолько грустно, что жалко становится не столько выброшенных денег, сколько потраченного времени.
По данным КиноКадра, Дэвид Цукер занят сейчас на съёмках уже четвёртой части «Страшного». Право, не буду загадывать, может, произойдёт чудо, и фильм получится лучше. Но смотреть сие чудо я уж точно стану лишь для ознакомления — на компьютере.
2163 Прочтений • [Ну, очень тупое кино] [16.09.2012] [Комментариев: 0]