Не будем мудрить, скажем сразу прошедшая на прошлой неделе премьера третьей, заключительной части фильма «Властелин колец» без сомнения заслужила бурные аплодисменты, смело переходящие в овации.
Было всё, и всё было на высоте. Персоны, погруженные в материал, долго еще будут обсуждать детали, одобрительно кивать в сторону качественных троллей и мертвецов, потешаться над Гэндальфом, резво несущимся в атаку на своих двоих, честно размахивая мечом и ни разу так и не колданув, не однажды вспомнят Леголаса, на лету взбирающегося на слонопотама, Эовин, отрубающую голову «лошадке» короля назгулов, Фродо с Сэмом, неясным чудом уцелевших в море кипящей лавы, и прочая и прочая.
Мне же хотелось бы особо отметить и посмаковать один доступный широкому зрителю момент в ряду бесчисленных достоинств фильма в отличие от предыдущих частей в «Возвращении короля» сделан явный акцент на обращенность к зрителю, прямую адресованность к человеку, сидящему в зале. Эта особенность фильма, несомненно, помогает сдружиться со зрителем и завоевать его самые искренние симпатии.
кадры из фильма
Накануне мировой премьеры Питер Джексон отмечал, что третья часть им была специально выполнена в более эмоциональной манере, чтобы показать, что его фильм это не только сборище компьютерных монстров, что это фильм о людях и только о людях. В российской аудитории сразу же возникли опасения тонкая психология от американского мэтра блокбастеростроения? А может быть не надо? Но по факту недоверчивые личности с повышенными требованиями могут вздохнуть облегченно Питер Джексон всё сделал правильно! «Эмоциональная манера» ничего дурного с героями фильма не совершила, но выразилась как раз в диалоге режиссера со зрителем, в его постоянной апелляции к аудитории, в игривом подмигивании персонажей тебе, сидящему в зале, в подшучивании над собственным сюжетом, в концентрированных задорных аллюзиях на другие кинематографические шедевры.
Мало Джексону оказалось одного Толкиена он еще и знатно сдобрил свою картину цитированием знаковых кадров всем известных фильмов. Мол, вот вам еще конфетка читайте видеоряд, наслаждайтесь неожиданными находками, веселитесь вместе с нами. На глазах у редакции однозначно засветились «Терминатор», «Титаник» и «Гладиатор». После таких экзерсисов российскому зрителю невозможно уже отделаться от присутствия духа Гоблина, для которого режиссёр подготовил более чем благодарную почву. Создается впечатление, что сам Питер Джексон чуть не лишил тов. Пучкова будущих лавров, едва удержавшись от крамолы, тонко сбалансировав на грани следования первоисточнику.
кадры из фильма
По части задорного и смешного Питера Джексона просто-таки несло. Все сцены, где по сюжету полагается максимально возвышенный пафос,
смело низвергнуты режиссером в область лёгкого юмора доброго и весёлого, того, что не оскорбляет чувств, но лишает диалоги глупой напыщенности. С хорошей шуткой в «Возвращении короля» всё в порядке много действительно забавных моментов. Зал радуется весь фильм. Чего стоит одна только сцена встречи Сэма и Фродо после возвращения из Мордора. Радостно откувыркавшись и отобнимавшись с другими братами-персонажами, Фродо видит на пороге Сэма. Ой, что щас будет! А вот и не угадали. На лице Сэма разворачивается продолжительная гамма эмоций, стоящая наверно отдельной высшей награды за пантомиму. Слышь, брателло, а мощно это мы с тобой задвинули, унушаить!
Вообще, фильм напоминает заключительную часть хорошего концерта или спектакля, когда артисты долго играли, пережили вместе со зрителями много незабываемых моментов, а теперь вышли спеть финальную песню и раскланяться. И вот добрых три часа они поют эту песню и раскланиваются. В песню вкладывается всё лучшее, что пережито, песня это такой апофеоз радости с налетом грусти прощания. Если раньше они играли спектакль, то теперь ласково машут зрителю ручкой и шлют воздушные поцелуи. Не отказываются также выходить на «бис» вспомните эти слова, когда увидите «дополнительный» финал снова браво Питеру Джексону!
Словом, от такого подчеркнутого и искреннего мессажа «фильм для вас, наслаждайтесь!» любой зритель должен уйти просветленным и благодарным. Теперь остается только ждать новых шедевров от мэтра, благо такой опыт должен вдохновлять на свершения, что в общем явно читается в настроении фильма.
Он улетел, но обещал вернуться! Милый, милый Джексон!