Журнал КиноКадр представляет ежемесячный обзор премьер российского кинопроката. Окинем свежим взглядом тот простор кинематографического изыска, что предоставлен нашему вниманию в феврале 2004 года.
Для начала скажем пару слов о премьерах, которые пусть и прошли в тени марширующего по кинотеатрам «Возвращения Короля», но всё-таки достойны упоминания. Во первых строках отметим уже подробно обсуждённый на наших страницах фильм «Готика». Это классический психиатрический триллер, быть может, слишком классический, так что штамп стоит на штампе — в нём полно и больничной натуры и призраков со спецэффектами. Любители жанра заметят в фильме много чего старого и доброго, остальным рекомендуется только в качестве развлекательного времяпровождения.
Ценители же боле интеллектуального, и не столь бьющего по рефлексам кино с 29 февраля могут увидеть в кинотеатре проекта «35 мм» фильм «Мечтая об Аргентине» с Антонио Бандерасом и Эммой Томпсон. Читавшим Грэма Грина и особенно его «Наш человек в Гаване» будет близок сюжет о жизни женщины-журналиста и её мужа в довольно-таки Латинской Америке. Жанр жизненной драмы не умрёт никогда, даже машина Голливуда его не забывает, что уж говорить о независимых студиях. Жаль, что фильм не оказался в широком прокате.
Любителям же драм фантастического характера прокатчики предлагают попробовать на зуб фильм «28 дней спустя». Апокалиптический сюжет повествует о занесении в город Лондон вражеского вируса со всеми положенными последствиями. Спустя месяц от Англии остаётся кучка разумных людей в окружении обязательных в таком случае «деградантов». Обязательно сходим.
кадры из фильма
Постепенно начинаем углубляться в февраль. Первый уикенд нам преподносит сразу несколько значительных премьер. Во-первых, это «Последний самурай» с Томом Крузом, о котором говорилось уже много чего, в том числе относительно различных номинаций и награждений, например четыре номинации на «Оскар» и одна «Золотая малина» в категории «без комментариев». Фильм, учитывая его сборы, безусловно, будет претендовать на место главного кинособытия февраля, но до его выхода на экраны кроме красочности ролика ничего сообщить не берёмся. Премьера — 5 февраля.
В тот же день на экраны выходит жизненный триллер с вымученным для отечественного уха названием «Техасская резня бензопилой» и немудрящим подзаголовком «Основано на Реальных Событиях». Как и все жизненные триллеры, основная энергетика фильма направлена на то, чтобы дать понять зрителю, что и с вами могло случиться ТАКОЕ. Некоторые верят. Остальные же достоинства фильма (кроме того, что это римейк классического фильма 1973 года) раньше похода в кинозал нам сформулировать вряд ли удастся.
Ещё одна премьера следующей недели: фильм Роберта Бентона «Запятнанная репутация» с Энтони Хопкинсом и Николь Кидман. Ещё одна история о политкорректности и её отсутствии была бы вполне заурядна, если бы не актёрский состав и изрядная толика драматической составляющей, которые вполне могут фильм вытянуть. В любом случае, фильм заслуживает интереса.
Отметим также фильм 2002 года «Город Бога», неожиданно выдвинутый в этом году на «Оскар» аж в четырёх номинациях, мы писали об этой истории. Очень редко независимый кинематограф не только приобретает столь широкое признание, но и вообще получает относительно широкий прокат в США. Безусловно, ценителям культурно-ориентированного кинематографа стоит на этот фильм сходить в обязательном порядке.
Следующий уикенд. С 12 февраля на экранах фантастический триллер «Эффект бабочки», снятый по классическому сюжету, когда, убив в прошлом бабочку, ты изменяешь тем самым будущее. Отсмотренный ролик представляется отличным продуктом этого специфического жанра, но о самом фильме можно сказать лишь то, что его зрительская оценка на сайте IMDB.com — выше среднего.
Фантастический репертуар февраля-месяца на этом не заканчивается, поскольку 19 числа на экраны выходит очередная экранизация одного из самых оголевудченных писателей современности — Филиппа нашего Дика. «Час расплаты» уже ставшего киноклассиком режиссёра Джона Ву повествует об учёном, память которого после выполнения секретного контракта стирают озабоченные секретностью работодатели, а обещанных денег герой не получает, зато получает на руки головоломку, которая является ключом к его прошлому. В ролях — Бен Аффлек и Ума Турман, которая, в отличие от роли в фильме «Убить Билла», за «Час расплаты» была отмечена кинокритикой.
В тот же день, 19 февраля на экраны выходит и фильм Тима Бёртона «Большая рыба». Фильм известен своими номинациями на «Оскар» и тем, что он в один из уикендов чуть не подвинул с пьедестала по сборам недостягаемое до тех пор «Возвращение Короля». Это ещё один представитель жанра «жизненной драмы», так сказать, жизнь замечательных людей. Посетим обязательно и поделимся впечатлением.
Одновременно прокатчики осчастливили зрителя ещё одним заметным явлением сезона — мистической драмой Клинта Иствуда «Таинственная река». Перечислять одни только уже полученные регалии фильма — весьма утомительное занятие. Только вслушайтесь в список имён актёров: Шон Пенн, Тим Роббинс, Лоуренс Фишбёрн. Вот пища для истинного гурмана. А то и правда череда жвачкообразных, но красивых экранизаций стивенкинга уж почти отбила у зрителя вкус к хорошему кино подобного жанра.
Ещё одной драматической кинопремьерой открывается следующий уикенд. С 26 февраля на экранах «Дом из песка и тумана» нашего бывшего соотечественника Вадима Перельмана. Фильм, достаточно благосклонно принятый кинокритикой, повествует о том, как в результате бюрократической ошибки в борьбе за обветшавшее бунгало столкнулись разные люди, которые считают этот старый дом символом своего счастья. Психологическая драма обещает поистине душераздирающий финал, правда, отсмотренный театральный ролик, привычно полный спойлеров, редакцию не впечатлил. Посмотрим-посмотрим.
Ну, и завершает наш обзор фильм Энтони Мингеллы «Холодная гора» (в ролях: Джуд Лоу, Николь Кидман, Рене Зеллвегер, Дональд Сазерленд). Картина повествует о жизненных коллизиях главных героев, угодивших в горнило Гражданской войны в США. Эдакая военная мелодрама на манер «Унесённых ветром», тоже хорошо отмеченная прессой и увенчанная различными номинациями и призами. Насколько в фильме сказано что-то новое в этом жанра, сейчас судить не берусь, нужно ознакомиться с материалом.
На этом разрешите наш небольшой обзор завершить, ходите в кино!