Приключенческий кинематограф — классический жанр. Без него искусство кино непредставимо, что бы там про него ни говорили некоторые эстеты — и плоско, и безыскусно, и трижды повторение пройденного — мы не можем с этим согласиться, снова и снова сожалея о явном недостатке в наши годы светлого и яркого приключения, обрушивающегося на зрителя с экрана. Куда деться простому синефилу во дни тяжкого засилья кино либо эпического, либо культового? Правильно, ждать, скрестивши пальцы, долгожданного выхода в прокат. И смело бежать в кино.
Состоявшаяся на днях премьера «Идальго» по всем статьям выходит интересной публике: отличный актёрский состав, просторы, погони, этнические пейзажи, да и лично Вигго Мортенсен после триумфа «Властелина» — ожидаемый гость в любом кинозале. Ну, и лошади, лошади, лошади: арабские скакуны и дикие мустанги, мы уж позабыли, когда в последний раз могли лицезреть весь этот классический антураж. Особенно после шикарной постановки «лошадиной темы» в картине «Фаворит», не единожды номинированной на «Оскар», появились все предпосылки для хорошего развития темы. Всё это, а также простое любопытство, и побудило редакцию КиноКадра посетить тёмный зал с магическими движущимися картинками, в котором обещали показать «Идальго».
Обманулись ли мы в ожиданиях? Сразу скажу — нет. Всю дорогу пейзажи скользили, ветер бил в лицо, солнце палило, и самое главное — пегая коротконогая лошадка по кличке Идальго скакала себе вперёд, каждый второй кадр утыкаясь своей фотогеничной до умиления мордой прямо в камеру.
Право, это пир неизлечимых лошадников, даже те, кто к лошадям обычно равнодушен, просто-таки должен почувствовать к этому милому, коротконогому и резвому, как беговой поросёнок, рыжему копытному созданию чувство привязанности. Идальго, легендарный мустанг, победитель знаменитой гонки по Аравийской пустыне, верх в которой до того одерживали лишь чистокровные арабские скакуны с вековой родословной, эта лошадь на экране вышла настолько живой, вызывающей чувство сопереживания к себе и к её всаднику, что просто нельзя не восхититься ни ею, ни Вигго нашим Мортенсеном.
Тот после роли Арагорна всё пытается найти вновь своё собственное лицо, далёкое от фантазий ПиДжея и Профессора, и в образе ковбоя Фрэнка Хопкинса, мучимого своим индейским происхождением, судьбой своих соплеменников и любимых его мустангов, которые неминуемо должны были разделить судьбу истреблённых бизонов — в этом образе он странен, непривычен, но по факту — как хорош!
Во время бесконечного путешествия под палящими лучами раскалённого солнца пустыни эта пара — всадник и его конь — кажется спаянной воедино, бредущим из последних сил по солнцепёку клубком воли.
Ну и, конечно, Омар Шариф в роли шейха-коневода тоже добавляет очков фильму. Один из трёх актёров-патриархов современного Голливуда, он даже с детским восторгом разглядывающий ковбойский «кольт» — восхитителен. Мастерство, как говорится… Впрочем, даже классическая до ощущения дежа-вю любовная история с похищениями и ролью женщины в традиционном мусульманском обществе не кажется чем-то притянутым за уши. Жанр есть жанр, ждать от режиссёров чего-то экстраординарного — только портить себе удовольствие. Тем более что режиссёр Джо Джонстон сумел применить в картине всё своё мастерство специалиста по красивым картинкам, наработанное ещё в первых, классических «Звёздных войнах», а уже потом закрепленное в картине «Джуманджи».
Пустынная буря самум, колышущийся воздух раскалённых каменистых пустошей, все эти леопарды, скорпионы, стада саранчи, зыбучие пески и скачки-скачки-скачки сняты с тщанием и любовью. И музыка Джеймса Ньютона Ховарда, который был композитором таких фильмов как «Знаки», «Шестое чувство» и «Адвокат дьявола», своими могучими аккордами дополняет порхающую по площадке камеру, расцвечивая и оживляя серое полотно пустыни, безжизненное и беспощадное. И зрителю ничего не остаётся, как начать сочувствовать героям, ранению Идальго, измождённому лицу Фрэнка Хопкинса, его отчаянию и его отчаянной победе.
Нет, что бы там ни говорили про засилье «голливудщины», иногда именно её классические построения — залог приятного времяпровождения, признак быть может не чего-то совершенно небывалого, но всё-таки — красивого и увлекательного. И мы смело отметаем все предположения любителей математики, которые сомневаются, что вышедший две недели назад в мировой прокат фильм всё-таки отобьет свой немаленький бюджет в 90 миллионов. Непременно отобьет, потому что кино вышло интересное, доброе, с грамотной актёрской игрой и картинкой на уровне мировых стандартов.