Багровые реки 2: всадники Апокалипсиса: Апокалипсис - не сегодня
Бывают такие специальные люди в кинематографе. Им не нужно ничего делать в кадре. Им достаточно туда ходить, сюда ходить. И аудитория тут же встанет, и будет аплодировать долго и продолжительно. Что же происходит, когда в одном месте собираются сразу несколько таких талантов? Правильно, получается капустник — красивый, но бессмысленный.
Ничем, кроме соображений хвастовства и эдакого показного бряцанья отточенным клинком своего таланта, решение Люка Бессонна взяться за продюсирование сиквела в общем-то провалившихся «Багровых рек» объяснить нельзя. И не то чтобы Люк наш Бессон вправду не знал провалов, просто это ему, видимо, действительно стало настолько интересно, что он тряхнул стариной и не только нашёл денег и исполнителей, но ещё и сценарий написал. По последним временам, когда «фильмом Люка Бессона» называют всё, что ни попадя, это уже очень интересно. Ну и, к тому же, кто из нас, заядлых синефилов, не любит замечательных актёров Жана Рено и Бенуа Мажимеля? А уж как любим Сарумана Кристофера Ли! Сходим, обязательно сходим. Уже с готовностью увидеть полную, незамутнённую лажу, но всё равно — любим ведь, потому многое простим.
Это настроение вообще вещь сильная, от него очень сложно избавиться, как от уродов, сидящих на соседнем ряду и громко разговаривающих под попкорновое чавканье. Но нам ли не привыкать к преодолению негативного окружения!
«Багровые реки 2» так и пролетели на экране, в сомнениях и непреклонном желании высмотреть всё хорошее, что в них есть, чтобы получить положенное за свои деньги удовольствие, но и чтобы уж поворчать потом всласть. Ведь правда — картинка в фильме столь сочная, быстрая, агрессивная, выстроенная, что даже не успеваешь задуматься, что там такое ляпнул очередной персонаж? Стигматы по каменной кладке, тайные знаки, разбросанные по экрану, модная нынче трэшовая архитектура кадра — всё работает на одно, погружает тебя в непрерывное, стилистически выверенное кинематографическое действо, которое, не останавливаясь ни на секунду, прервётся только глупейшим финалом. Да и чёрт с ним, всё равно, сколько там сюжетных неувязок и откровенной бредятины. Потому что — сочно, живо, быстро. Потому что — энергично.
Когда на экране Бенуа Мажимель начинает подвергать физиономию супостата физическому воздействию, когда его собственная физиономия подвергается тому же, когда Жан Рено одной своей челюстью двигает сюжет вперёд, когда взрываются машины и всё разрывается вокруг на части… ты уже не думаешь, что это там тебе пытаются пропихнуть. Ты смотришь и радуешься. Потому что ждёшь, когда же снова мелькнёт на экране шустрая фигура в рясе, а она мелькнёт, и не раз!
Монахи делают сальто на бегу, монахи отбивают пули мощной грудью, монахи прытко несутся-убегают, монахи вдаряют с ноги так, что уже начинаешь задумываться — а правы ли мы, думая, что нам морочат голову. А вдруг, и правда это фильм об Апокалипсисе, что вот-вот он грядёт! Ведь и главное место действия — заброшенный монастырь, замечательная придумка и мастерская реализация, все эти кельи, стилизованная статуя Христа, древний камень, всё те же монахи… Придут простые серые парни, подберут рясы, улыбнутся во все девяносто шесть своих зубов, и как начнут вершить судилище!
Да и шиш бы с ним, с обломом в финале, хотя в самом представлении идеи Евросоюза в виде такого дьявольского наваждения есть немало своеобразного юмора, да и оригинальная «реконструкция» мотива Иисуса с апостолами — очень неплохо, даже сильно. Но чудес не бывает, а нам не привыкать. Фильм этот стоит посмотреть хотя бы раз именно ради отличного, концентрированного драйва, который достигается талантом прежде всего оператора Алекса Ламарка, а также добротной командой каскадёров, чья работа вызывает только радость — не забыли ещё за компьютерными спецэффектами простого работника бицепса и чувства равновесия. И пусть её, глупость, когда б вы знали, из какого сора… Главное ведь — стиль, атмосфера, действие.
Любите кино, а там уж — как пойдёт.
2154 Прочтений • [Багровые реки 2: всадники Апокалипсиса: Апокалипсис - не сегодня] [16.09.2012] [Комментариев: 0]