Оказывается, фильмы по комиксам могут быть и вот такими. Рейтинг R для создателей подобного фильма — это значит приложить недюжинное к тому усилие. Ваш покорный слуга, как и все нормальные советские люди, про комиксы в детстве только слышал, а что бывают комиксы не для детей дошкольного возраста, так и вообще был уведомлён буквально вчера, так что, сами понимаете, тонкостей стилистического и культурного уровня конкретной рисованной саги о бывшем агенте ФБР Фрэнке Кастле по кличке Панишер мне не узнать уже, видимо, никогда. Был, правда, такой сериал с его же киноверсией в конце восьмидесятых с Дольфом Лундгреном в одной из первых его главных ролей. Это мы знаем, это мы слышали. И глаза, эти замечательно стальные Лундгреновские глаза… холодные, как у настоящего арийца. По большому счёту эти глаза не нуждались в цели и оправдании своей главной задачи — мести. Семья главного героя там тоже погибла от рук воротил вездесущей мафии. Но и без неё кое-кто слишком зажился на этом свете, и потому нужно было этого кое-кого покарать.
Новая версия «Карателя» с Томасом Джейном во многом наследует той первой экранизации, та же обкачанная фигура, те же глаза, даже враги словно совсем те же, сошедшие с экрана более пятнадцати лет назад, но так и не упокоившиеся в своих могилах. Итак, знакомьтесь по новой.
Джон Траволта в роли негодяя Говарда Сэйнта изображает на экране то, что просят маленькие зрители, чудом пробравшиеся сквозь барьер недетской категории фильма. Он негодяйствует вовсю: убивает своих и чужих за малейший намёк на провинность, одновременно там и сям разбрасывая якоря собственной многозначности и негодяйской нетривиальности — он сентиментален, ревнив, обидчив, по-своему семьянин, муж и отец. Агентишка Кастл стал причиной гибели его негодяйского сына, и потому негодяй обязан негодяйски в отместку расправиться с ним и его семьёй (этот негодяйский ход подсказывает ему несколько слишком молодая для чуть не тридцатилетних детей жена). За что будет подвергнут карательному рейду.
Остальные его приспешники помельче, но не менее колоритны и занятны. Тут вам и наёмник, знакомо пиликающий на гитарке (вспомнили, да?) перед выходом на дело. Это и безымянный Русский (больше похожий на шведа или баскетболиста из фильма «Ослеплённый желанием»), которому не хватает мозга даже своевременно отобрать у Панишера ножик. Наверное, садо-мазохист. Напарничек со старшеньким сынулей у Биг Босса тоже ничего так — злодеи, садисты и извращенцы, хотя и верные, собаки, до мозга костей хозяину. Тоже дождутся карателя и получат своё. О жёнушке Сэйнта я уже говорил.
И вот вся эта братия сговаривается и категорически устраивает в домике Кастлов на берегу моря тотальное мочилово и чукалово, бэттл так сказать без хонора и никакой вам хумэнити.
В затяжной погоне бежавших с места событий жену и сына ГГ (главного героя) убивают особо изощрённо, после чего он сам всё-таки чудом выживает в хижине местного шамана (как без него) и, поселившись в коммуне социально неполноценных бывших членов американского общества, начинает карательную свою операцию против семейки Гавс, то есть Сэйнт.
О, если бы фильм заканчивался на этом моменте! Я бы простил ему все прегрешения. За драйв, за рейтинг, за чернуху, за кристальную честность в глазах и за трэшовый драйв, которого вовсе не ожидаешь от кинокомикса.
Но фильм идёт дальше, и тут уж даже самый нездоровый фанатизм и неизменное чувство юмора вашего покорного слуги не спасают. Ну нет дальше никакого тотального насилия, каковое было обещано столь могучим началом. Какие-то разговоры, какие-то рассуждения, герой бухает беспробудно всю картину, от преследователей он уходит не благодаря своему крепкому затылку и ещё более крепкой челюсти, а в основном случайно. Мстить он не спешит, хотя явно знает явки и пароли. Даже хитрая интрига с жено и братоубийствами как-то не греет душу. И обязательные в таких случаях Девушка-с-тёмным-прошлым и друзья наши панки тоже выходят вяло и неубедительно. Где ваш террор, где вырезание зла под корень, я вас спрашиваю! И только эхо было ему ответом.
Нет, всех плохих в конце замочат, а друзья даже останутся живы и верны, машин будет взорвано — море, тлен и разорение пойдёт по теневому миру от руки его. И зажигалова в лучших традициях дрыгоножества и рукомашества вроде будет немало, и даже очень неплохие (ну, в таком смысле) моменты попадаются по ходу действа. Но вот же какая незадача, всё равно — слабовато, один пень слабовато. Драйва резко не стало. Смеяться? Так ведь уже и не смешно. Даже финал и тот скомкан невесть с какой целью, и ясно из него, что хотят делать вторую часть. Посмотрим, а вдруг что путное выйдет. Пока же — отработали бюджет, и ладно. Хотя б начало бодрое. Ещё в конце порадовало обещание мстить извращенцам в финальной речуге. Ну да.
Иногда любить кино становится невероятно трудно.
1533 Прочтений • [Каратель: Карать, снова карать… А смысл?] [16.09.2012] [Комментариев: 0]