Десять ярдов: Джимми Тюльпан прощается и не уходит
Вообще, такое явление как бесконечное сиквелостроение современного Голливуда привычно ругают. За циничную рубку бабла, за бесконечный франчайзинг, за вторичность и третичность, да и за засилье. Конечно, те, кто говорит, что современное коммерческое кино сплошь «по мотивам», не совсем правы, однако в какой-то логике им отказать нельзя. Не слишком много среди сиквелов чего-то стоящего, часто продолжение не только эксплуатирует некогда прогремевшую тему, но и опошляет её до невозможности. Но иногда даже сквозь негатив предвзятости зрителя к «продолжениям» удаётся найти нечто, если не оправдывающее это явление (наличие в природе сиквелов, переплюнувших оригинал, вот главный аргумент в пользу подсудимого), то хотя бы заставляющее обращать внимание на слабые места конкретных фильмов.
Позвольте проиллюстрировать. Фильм «Десять ярдов», ввиду нетривиальной арифметики отечественных прокатчиков также фигурирующий под названием «Девять ярдов 2», а на самом деле происходящий от английского фразеологизма, переводящегося на русский как «на всю катушку» или «по полной программе», этот самый фильм кто только не успел поругать. И зрительский рейтинг у него так, на троечку. И сборы оставляют желать лучшего. И Брюс Уиллис вроде как уже не тот, за последние годы ни в чём толковом не снялся, всё ждёт четвёртого «Крепкого орешка». И тема всё та же, даже словами теми же рассказана, ничего нового, только труба пониже да дым пожиже. Для ценителей юмористической саги о Джимми Тюльпане любой из этих моментов — как ножом по горлу. Тянет посмотреть, да сомневаются, а вдруг очередная кинолажа? Испортят ведь только, сиквеловоды, настроение.
Отговаривать никого не будем, тем более что многое из сказанного действительно правда. Однако правда далеко не вся. В первую очередь огромным достижением продюсеров является полностью восстановленный состав главных героев. Сохранился с прежних времён и сценарист Митчелл Кэпнер. А с ним, теоретически, и уровень шуток, без которых фильм обречён стать просто профанацией. Так, в новой серии Джимми Тудески носит тапки-зайцы, готовит, убирает и пытается учить свою текущую супругу нелёгкой профессии киллера. А его закадычный друг старина Оз пытается схлопотать от него пулю. Чему всячески способствуют обе их любимые женщины, а также реинкарнировавшийся в собственного папашу Йанни Гоголак, он же актёр Кевин Поллак. Собственно, основная часть гэгов в сиквеле оказалась завязана не на старине Брюсе, а на ни в чём не повинном Озе. Он отдувается практически за четверых, и только господа гангстеры из семейки Гоголак ему помогают по мере сил.
Уиллис ограничивается фирменным выпячиванием челюсти и грамотным пусканием слезы, дамы же вообще как-то почти ушли в полутень, где герою часто не дают сказать. А там, где не дают сказать, начинаются шутки специфичного нижеплинтусного юмора, коий так востребован в среде довольно-таки молодёжи, в значительной части приходящей в кино в голос поржать и обожраться попкорном под пиво. К счастью для остальных, подобного творчества в «Десяти ярдах» совсем немного, юмор местами остался смешным даже сквозь мутную призму отечественного перевода. А общее действо может покоробить нежную душу фаната, но на взгляд зрителя незамутнённого в общем и целом — нормально.
От себя замечу, что фильму очень повезло с композитором. Джон Дебни уже далеко не молод, однако именно в последние годы он просто нарасхват, фильмография его уже перевалила за сотню картин. И в «Десяти ярдах» он даже не думает халтурить — его мелодии колоритны и забавны, почти кустурицевская «Чёрная кошка». Масса удовольствия. Премьеры этой недели вообще немало обогатили нашу редакционную коллекцию качественного саундтрека.
В остальном же кино вышло на мой вкус всё-таки выше среднего, по крайней мере обычных для средней комедии последних лет приступов тошноты при просмотре никто не испытывал. Более того, зритель часто и громко смеялся, особенно маленькие дети. И впечатление от фильма скорее положительное.
До встречи в кино!
1148 Прочтений • [Десять ярдов: Джимми Тюльпан прощается и не уходит] [16.09.2012] [Комментариев: 0]