Кинофранчайзы нынче в моде. Взять парочку старых персонажей-сюжетов, притянуть за уши сценарий, сообразить что-то такое на троих (два продюсера и режиссёр), бюджет подогнать, и готово. Рекламная компания особо и не нужна — кто же не помнит Фредди Крюгера («Кошмар на улице Вязов») или Джейсона Вурхиза («Пятница, 13е»)? Давайте столкнём обоих киноманьяков под одной крышей! Столкнули. Понравилось. Поветрие это пришло в кино из видеоигр и комиксов девяностых. Там даже кентавры навроде «Робокоп против Терминатора» встречались. Вообще же как-то считается, что это плохо. В смысле — зачем тормошить старые кости, умерла так умерла. Но у продюсеров своё понимание проблемы, тем более что владельцы прав на фильмы-первоисточники как-то не слишком торопятся хоронить прибыльные некогда темы. Да и зрителю радости никакой, если не появится больше на экране старый любимец. А тут вроде как шанс, вдруг что путное получится.
За прошедшие годы серии-прототипы успели обрасти таким легендарным мхом и такими многомиллионными армиями поклонников, что не попробовать на них заработать просто глупо. Джордж Лукас вон из года в год выпускает очередные DVD-релизы классической трилогии «Звёздных войн». Каждый из них в первые же дни продаж приносит кассу в десятки миллионов. И все довольны. Сотня миллионов сборов в мировом прокате того же «Фредди против Джейсона» тоже не способствует особому пессимизму — безоговорочное первое место в обеих сериях. Будет и продолжение, а вы как думали.
«Чужой против Хищника», кадры
В свете этого как-то не слишком логично обозревателям и критикам кататься по полу и рвать на себе волосы, заходясь в праведном гневе — нашу птичку просим не трогать. А чего бы не тронуть, скажу я. И вышедший на днях в отечественном прокате «Чужой против Хищника» — не исключение. Четвёртые «Чужие» и второй «Хищник» для многих стали жутким разочарованием. Продюсеры шарахались от них, как от огня. О чём, в таком случае, скорбеть? Известие о скором выходе франчайза на экраны если и породило в вашем покорном слуге какие-то сомнения, то предпремьерный ролик эти сомнения поспешил разъяснить. Режиссёр Пол Андерсон (не путать с писателем) — товарищ правильный. Он снял «Обитель зла», первую «Смертельную битву», спродюсировал и написал сценарий для второй «Обители» и в общем-то проявил себя как крепкий специалист по фантастическим боевикам качеством выше среднего. Этот человек мог сделать из «Чепухи» (сиречь «Чужого против Хищника») непрерывный экшн с зубодробительными рукопашными схватками представителей двух самых свирепых инопланетных рас, когда-либо снимавшихся в кино. А что касается заумных диалогов и режиссуры, которая бы поспорила с Феллини или Тарковским, это вы не в то окошко постучались.
«Чужой против Хищника», кадры
Соответственно и на просмотр мы отправлялись с чётким осознанием цели визита — насладиться энергичным действием, сумрачным насекомообразным дизайном интерьеров, агрессией щёлкающих жвал Чужих и звенящих клинков Хищников. Ради достойного зрелища пусть курочат сюжетные линии, совершают немыслимые злодеяниями с классической стилистикой — пусть делают, что хотят.
Вообще, правильные ожидания есть половина успеха фильма. Глупо ругать комедию за то, что там нет высокой философии, глупо ругать авторское кино за отсутствие в нём качественной клоунады и спецэффектов. А уж если от фильма вообще ждёшь мало чего хорошего… Так и с нашим франчайзом — фильм по факту оказался гораздо лучше, чем все о нём думали. Да, кромешная тьма в каменных лабиринтах невесть зачем притянутой в сюжет пирамиды, позаимствованная у культового фильма «Куб» изменяемая геометрия закрытого пространства. Да, та самая безумная охота «молодых, неопытных» Хищников на Чужих. Да, гарантированное отсутствие в кадре Сигурни Уивер и уж тем более губернатора Калифорнии Арнольда Шварценеггера. Да, монструозная навязшая на зубах угроза уничтожения нашей многострадальной цивилизации. Да, дурацкий квест в виде запрятанных в глубинах пирамиды плазменных пушек Хищников. Но.
«Чужой против Хищника», кадры
На самом деле всё это вышло совершенно неважным. Потому что как раз непередаваемая стилистика классических киносерий на поверку оказалась нетронутой, как будто Чужие и Хищники так и родились в одной Вселенной. Шипят, прыгая на горло жертве, паразиты Чужих, без страха бросаются в бой с противником Хищники, скрипят когти по железной скорлупе, шипят капли кислоты, появляются из ниоткуда невидимки, сверкают клинки, мелькают красные циферки, льётся зелёная кровь, всё несётся, грохочет, пронизанное энергией концентрированной агрессии.
Королева Чужих рвётся на свободу из ледяного плена, её милые детишки носятся в поисках жертвы, оплывающий слизью лабиринт улья Чужих поглощает каменные многоугольники трёхмерного лабиринта пирамиды. Не хватает только короткого матюга космических десантников во главе с капралом Хиксом, чтобы крикнуть — да, да, это он, мир Чужих, очутившихся на Земле волею сценариста.
«Чужой против Хищника», кадры
Трое бравых монстров в металлических латах в поисках дичи, им неважно, есть оружие или нет — при желании можно бить врага и кулаком, им не важно, кто перед ними, пока действуют руки и ноги, пока удаются могучие прыжки и чудовищные удары, они не чувствуют страха и будут биться. Если не считать несколько невнятные сцены возни Чужого с Хищником «в партере», вообще все боевые действия в фильме вызывают ощущение бодрого, агрессивного, энергичного кино, не простаивающего и секунды, без глубокомысленных диалогов и остановок на переведение духа. Даже «мягкий» рейтинг фильма не помешал создателям, оставаясь в рамках вполне себе детского кино, наполнить фильм агрессией и неудержимым движением охоты.
Вне зависимости от результатов мирового проката (а они вполне на уровне, столько опять же не собирал ни один из предшественников), фильм уже не зря включён в официальные нумерации обеих сюжетных линий. Действительно, для истинного ценителя лучших представителей боевой фантастики 80-90х прошлого века «Чужой против Хищника» будет источником не раздражения, а удовольствия.
«Чужой против Хищника», кадры
Отдельное огромное спасибо создателям за додумывание, развитие обоих сериалов. Культовый Лэнс Хенриксен в роли собственно прародителя Бишопа из первых трёх «Чужих» по имени Чарльз Бишоп Вэйланд, показанная с любовью и тщанием космическая техника и культура Хищников, чем не праздник для фэна. А уж самая концовка фильма в рубке улетающего звездолёта заставляет воздеть руки в восхищении, прощая раз и навсегда все нестыковки и натяжки сюжета. Ну, и экшн сиквенс совместного прорыва Хищника и главной героини от пирамиды на поверхность с последующей финальной схваткой — вот где концентрация духа всех шести фильмов-предшественников. Не буду удивлён, если планы реанимации и «Чужих», и «Хищников» после столь успешного франчайза вновь перестанут фигурировать лишь в области слухов.
До встречи в кино!
1671 Прочтений • [Чужой против Хищника: Особенности дикой охоты] [16.09.2012] [Комментариев: 0]