Закончился летний сезон — самая жаркая пора мирового кинематографа, отгремели крупнейшие фестивали, зритель дождался и посетил премьеры будущих рекордсменов кассовых сборов и просто фильмов, достойных широкой зрительской любви. Самое время подвести некоторый итог всему произошедшему и, припоминая тему нашего обзора, обратить внимание наших читателей на лучшие звуковые дорожки, представленные у нас в виде отдельных альбомов. Итак, в порядке выхода на отечественные экраны, наш слух в прошедшем сезоне, безусловно, радовали:
«Убить Билла 2», лучшие кадры
«Убить Билла, часть 2» (“Kill Bill, vol. 2”), 2004
Оригинальный саундтрек
Режиссёр фильма: Квентин Тарантино
Оригинальные композиции: The RZA, Роберт Родригез
Использованы композиции: Эннио Морриконе, Меико Кажи, Shivaree и других
A Band Apart Records, Maverick Recording Company, Warner Music Group Company
Квентин Тарантино — художник, который часто пишет собственные картины чужими кистями и любит привносить своё в чужое. Всё его творчество — один большой саундтрек, переходящий из фильма в фильм, это своеобразное очень сложное полотно, гораздо более сообщающее, что же такое на самом деле хотел сказать нам знаменитый мистификатор от кино, нежели помочь нам уложить в цельный образ то, что у него вышло не в воображении и планах, а в финальной целлулоидной версии очередного киношедевра. Квентин почти никогда не использует в озвучании фильмов оригинальные звуковые дорожки, написанные под заказ маститыми композиторами. Он просто открывает потайной шкафчик своей грандиозной домашней фонотеки и извлекает оттуда требуемые ему ингредиенты — рок-н-рольные мотивы, латиноамериканские мелодии, трагичные, смешные и по-домашнему ностальгические нотки. Они как бы нечаянно ложатся в некое подобие специфического тарантиновского миропорядка.
Под этим «как бы» не усмотрите моё сомнение — сомневаться в честности Тарантино принято, но я это желание не разделяю. Даже вполне профессиональное сотрудничество господина режиссёра с The RZA, плавно перешедшее к взаимному удовольствию из первой части «Киллбилла» во вторую, а также массовое присутствие в оной композиции вполне коммерческого кинокомпозитора Эннио Морриконе означает ровно то же самое: Тарантино ничего не делает нарочито разумно и запланированно правильно, но, как тот факир, набрав из огромной кучи песка два десятка полированных стёклышек и подбросив их вверх, умудряется вроде бы случайно уложить их в красивейшее музыкальное полотно, которое навеки гипнотизирует зрителя.. И сделает это для нас ещё не раз, поверьте, с той же лёгкостью и шутливой ностальгией по прошедшим временам.
Рекомендуется к прослушиванию дома, в спокойной расслабленной обстановке.
«Человек-паук 2», кадры
«Человек-паук 2» (“Spider-Man 2”), 2004
Музыка из фильма и навеянное фильмом
Режиссёр фильма: Сэм Раими
Композитор фильма: Дэнни Эльфман
Музыка, использованная в фильме: Dashboard Confessional
В альбом включены композиции: Making Back Sunday, Maroon 5, Ana Johnsson и других
Sony Music Soundtrax
Вообще, из всех экранизаций комиксов именно второй «Человек-паук» вызывает массу споров — признать или не признать его победу над зрителем, масштаб замысла и его реализации, собственно качество исполнения. В отличие от ЧП-1 режиссёру Сэму Раими, похоже, удалось пройти по тонкой ниточке, отделяющей мир авторского и мир сугубо «столярного» кино, мировое признание от поп-халтуры, любопытную красочную сказку от сюсюканья в песочнице для гримированных ирокезами супергероев. Звуковая дорожка второго фильма тоже стала куда увереннее, не зацикливаясь на могучих оркестровых зарубах вокруг противостояния героя и антигероя. И в этом видится значительная часть успеха альбома звуковых дорожек к фильму.
В привычной уже манере альбом состоит из трёх частей — оригинальных композиций, собственно песен, использованных в фильме и некоторого количества схожей по духу «группы поддержки». Наиглавнейшая из композиций, услышанных нами ещё в кинозале, это, конечно же «Vindicated» группы Dashboard Confessional. Невероятно популярный нынче в киномире брит-поп так хорошо лёг на улыбчивую физиономию Тоби Магуайра, что даже привычно эпические полотна мастера современного саундтрека Дэннни Эльфмана потускнели рядом с этими гитарными художествами и лирическим вокалом. Так паучок и жил, если помните, от прогулок вразвалочку по улицам Нью-Йорка с папочкой под мышкой до полётов уже в его небесах. Продюсеры альбома постарались это ощущение всячески развить, набрав из медалистов MTV группу моральной поддержки, завершившей благорастворение слушателя в популярной у современной молодёжи музыке. Тут вам и соул, и рок-н-ролл, всё тот же брит-поп, для ненапряжного прослушивания по дороге или в качестве занимательного фона для дружеской беседы — самое то.
«Шрек 2», лучие кадры
«Шрек 2» (“Shrek 2”), 2004
Саундтрек
Режиссёры фильма: Эндрю Адамсон, Келли Эсбюри, Конрад Вернон
В фильме использованы композиции: Dashboard Confessional, The Bad Seeds, Rich Price, Eels и других
В создании оригинальных композиций и римейков участвовали: Том Уэйтс, Дэвид Боуи, Ник Кейв, Пит Йорн, Дженнифер Сондерс, Эдди Мёрфи, Антонио Бандерас и другие
DreamWorks Records, Universal Music
Шрек как образ зеленокожего парня со сложной судьбой и массой доставучих знакомцев с самого своего появления на экранах оказался повязан с киномузыкой. Первый фильм о нём начинался с музыкальных титров, могучая энергетика Осла полезла наружу буквально через минуту после нашего с ним знакомства — да-да, именно в виде песенки. С этого момента мультфильм был обречён на общую музыкальность с ударением на пародии и римейки. И если в первой части музыкальных номеров по факту было всё-таки немного — побег от дракона, финальная ария Осла, «Аллилуйя» Руфуса Вэйнрайта, да и всё, что можно вспомнить отчётливо — то в грандиозном сиквеле создатели фильма расстарались вовсю, буквально насытив действие музыкой. Немудрено, что из неё удалось соорудить целую коллекцию из 13ти песен и песенок, которых хватило на пятидесятиминутный альбом — больше половины хронометража всего фильма.
Открывающая второго «Шрека» композиция группы Counting Crows “Accidentally in Love” уже вошла в пантеон лучших музыкальных иллюстраций к экранному действу если не всех времён и народов, то, по крайней мере, в этом сезоне с ней может поспорить разве что другая музыкальная мистерия из «Шрека 2» — бонус-трек в виде римейка песни “Holding Out For a Hero” в исполнении Феи Дженнифер Сондерс. Музыкального юмора в альбоме вообще очень много, взять хотя бы знаменитую “Livin' La Vida Loca” в исполнении Эдди Мерфи, Антонио Бандераса (самого музыкального в мире Осла и Кота в Сапогах соответственно). Присутствуют на диске и романтические композиции, и бодрые сопроводиловки к погоням. По первой части особо расстарались памятные внимательному зрителю приглашённые гости Ник Кейв и Том Уэйтс, а по второй — Пит Йорн.
Альбом доставит массу удовольствия всем, кому понравился фильм, тем более что его CD-версия содержит помимо бонус-трека ещё и специально снятый для этого издания клип группы Counting Crows, использовавшей в нём кадры из мультфильма. Музыка отлично слушается как в качестве фона во время прогулки так и дома, с хорошим звуком и большим удовольствием.
Напоследок с гордостью добавлю, что КиноКадр является официальным информационным спонсором выхода саундтрека «Шрека 2» в России.