Саундтреки осени: "Богиня", "Александр", "Бриджит Джонс" и симфония "Властелин Колец"
По традиции в середине сезона выходит наш обзор лучших саундтреков, вышедших в сезоне прошедшем. Осень порадовала нас множеством новых музыкальных тем, авторство которых, однако, принадлежит нашим старым и проверенным знакомым. Итак, приступаем.
«Богиня: как я полюбила»
Музыка к фильму: Игорь Вдовин и Земфира Рамазанова
Режиссёр: Рената Литвинова WWW-records
Пожалуй, впервые за последнее время в широкую продажу вышел настоящий шикарный саундтрек к отечественному кино. Саундтрек в исходном его понимании — не музыка, использованная в фильме, а музыка, к фильму написанная. Зрители, которые оказались на сеансе юнгианского широкоэкранного проникновения внутреннего мира Ренаты нашей Литвиновой в коллективное бессознательное, сразу же запомнили мощное, ни на что не похожее музыкальное сопровождение фильма.
Рената-Фаина бродит по закоулкам своих мечтаний под музыку одного из лучших отечественных кинокомпозиторов Игоря Вдовина. Под такую же безумную, но невероятно цельную в своём безумии музыку.
А между звуков, словно доносящихся до нас из забытого радиоприёмника, звучит текст, монологи Фаины, диалоги её с Профессором-Сухоруковым, персонажи живут в музыке и музыка живёт в их словах. Звуковые дорожки диска тоже перемежаются разговорными вставками в лучших тарантиновских традициях. Ну, и отдельного упоминания стоит финальная песня Земфиры «Любовь, как случайная смерть», завершающая полноценное музыкальное отражение самой неординарной отечественной киноленты 2004 года.
Рекомендуется прослушивать дома, на хорошем аппарате, сидя в высоком кресле без подлокотников.
«Алаксандр», кадры из фильма
«Александр»
Оригинальный саундтрек к фильму: Вангелис
Режиссёр: Оливер Стоун Sony Music Soundrax
Одним из моментов, которые вызывали горячие споры вокруг фильма Оливера Стоуна «Александр», был его звукоряд. Некоторые упрекали его в недостаточной царственности и эпичности (историческая фигура первой величины, как-никак). Другие вспоминали электронную сущность творчества Вангелиса, мол, аранжировка и оркестровка не сравнятся с Говардом Шором и другими мастерами современности, так, баловство. Третьи замечали, что в звучании «Александра» маловато оригинального, не запоминается и так далее.
О Говарде Шоре мы ещё скажем ниже, что же касается разных экивоков в сторону композитора Вангелиса, тут стоит напомнить, что он является одним из родоначальников саундтрека как жанра в рамках современного кинематографа. Его музыка к «Бегущему по лезвию бритвы» даже спустя два десятилетия остаётся во многом непревзойдённым шедевром. Ему удаётся то, что дано немногим — так вплести музыку в ткань фильма, чтобы ни одно бряцанье литавр из него не выбивалось. Кажущаяся незаметность тут же пропадает, стоит прослушать звуковую дорожку отдельно. Величие, трагедия, битвы и триумфальные восшествия Александра на престол очередной провинции собственно империи. Всё это тут же снова встаёт перед глазами. Каждая сцена — от начальных титров до танца Роксанны.
«Поборите свой страх, и вы одолеете саму смерть!» — обращается Александр Оливера Стоуна к своим фалангам. О том же и эта звуковая дорожка. Рекомендуется к внимательному домашнему прослушиванию всем, кому хоть чуть-чуть понравился фильм.
«Бриджит Джонс 2: Грани разумного»
Оригинальный саундтрек
Включённые песни и композиции исполнили: Кайли Миноуг, Робби Уильямс, Руфус Вэйнрайт, Барри Уайт, Стинг, Энни Леннокс и другие
Фильм снят по одноимённому роману Хелен Филдинг
Режиссёр: Бибан Кидрон Universal Music Company
Знакомым с теперь уже дилогией о похождениях Бриджит Джонс и её дневника не нужно объяснять общий плюшевый розово-фиолетовый под цвет логотипа цинично стилизованный настрой. Гражданка Бриджит в меньшей степени похожа на героиню «Блондинки в законе», однако именно на этом контрасте внешнего и внутреннего основана большая часть шуток замечательной комедии.
Звукоряд, в который вошли композиции более чем двадцати известных исполнителей, а также оригинальная музыкальная тема Бриджит Джонс, создаёт при прослушивании похожее настроение: за что вы, мальчики, красивых любите. Да и с юмором у составителей, кто помнит ключевые моменты фильма, тоже всё в порядке. Один только басистый «голосок» Барри Уайта чего стоит. Ну, и остальные тоже подтягиваются. Композиция «Лавин ю» — особенно.
Рекомендуется к прослушиванию по дороге с работы домой для поднятия настроения, в том числе натурам, абсолютно романтики чуждым.
Говард Шор и Фран Уолш
на вручении «Золотого Глобуса»
«Говард Шор: Создание симфонии Властелин Колец» Warner Home Video
Под конец сезона общественность, относящую себя к фанатам трилогии «Властелин Колец» и её экранизации Питером Джексоном, настиг визит в Россию Говарда Шора и его симфонии. Более 12 часов музыкальных композиций, написанных для фильма, были собраны воедино в живом исполнении для оркестра и трёх хоров. Тем же, кто на концерт попасть не смог, предоставляется приятная возможность оценить мощь вклада композитора в великолепное полотно, целых три года приковывавшее к себе внимание зрителя во всём мире, в виде пятого диска, вошедшего в коллекционное подарочное издание режиссёрской версии «Возвращения Короля». DVD включает в себя 50 минут музыки в недоступном обычному CD качестве — это запись с живого концертного выступления, сопровождаемая комментариями композитора, а также оригинальными иллюстрациями художников Алана Ли и Джона Хау, которые создавали первые образы будущей кинотрилогии. Совсем другое ощущение от знакомой музыки, когда становится слышен каждый инструмент симфонического оркестра.
До встречи в новом сезоне, который обещает нам не менее любопытные саундтреки! Любите кино.