Начинается весенний сезон 2005 года, с выходом «Турецкого гамбита» закончилась затяжная тенденция отечественного зрителя посидеть дома, а не таскаться по морозу в какое-то там кино. На носу — весенние школьные каникулы, приближаются и другие знаменательные для мирового проката даты, так что прокатчик потихоньку начинает разогревать сообщество киноманов и просто завсегдатаев клуба мягких кресел и белой простыни. Зритель! Не расслабляться, в марте-месяце тоже достанет отличных премьер и громких киноскандалов. Итак, приступаем к традиционной рубрике «Премьеры месяца», он у нас нынче большой, потому как в марте нам предстоят аж пять премьерных уикендов.
Начнётся сезон с комедийных мелодрам (8 марта на носу, как-никак). Главнейшая из них — без устали штурмующий вершины мирового бокс-офиса «Метод Хитча» с Уиллом Смитом в главной роли. Ролики фильмы уже заполонили отечественные кинотеатры, так что добротный юмор картины могли оценить все желающие. Осталось понять, так ли хорош фильм, каким его малюют?
Добавит жару в весенний наш авитаминоз и комедия «Жених напрокат». Ролик тоже хороший, симпатичный. Девушке понадобился виртуальный жених, дабы было кого представить родственникам. Но мужчинка-эскорт оказался весьма ничего. И всё заверте…
Ещё одна комедия, на этот раз с корпоративным уклоном, благодаря специфическому юмору отечественных локализаторов называется «Крутая компания». Начальник-дурак сменяется начальником вдвое младше, но от этого ещё дурнее. Нынешнее поколение российских офисных работников настал час триумфа, шутят про вас, родимых. Правда, чего это на популярную двадцать лет назад тему решили снять фильм там, за океаном, непонятно. В ролях: Деннис Куэйд, Скарлетт Йоханссон, Малькольм Макдауэлл.
Обласканная номинациями, но не статуэтками трип-стори «На обочине» тоже вертится вокруг романтических моментов, но это всё-таки в основном безбашенно-приключенческое кино «за жизнь». Режиссёр Александр Пэйн приглашает на сеанс семейного психоанализа.
Завершает первый уикенд мистический триллер «Проклятые» (прокатчики обозвали фильм «Оборотни»). Классик трэшового жанра Уэс Крэйвен радует глаз и ласкает ухо. Любителям — маст си. Ролик исключительно хорош. Зверский.
«Электра», кадры из фильма
Второй премьерный четверг, 10 марта, аналогично начнётся с героя оскаровских новостей, на этот раз героя более чем удачливого. Драма Клинта Иствуда «Малышка на миллион», собравшая в этом году самые серьёзные статуэтки, повествует о мире женского бокса, а вот за что там можно заработать столько похвал, каждый желающий узнает на кинопросмотре.
Тогда же армию ценителей кинокомиксов снова попытаются порадовать, на этот раз выходом привычно задержанной прокатчиком на два месяца «Электры». Тётенька с железяками обязуется зажечь не по-детски. Однако сборы по миру у фильмы как-то не впечатляют. Что подозрительно.
Перед началом каникул важно успеть отыграть все мрачновато-трэшовые экшн-триллеры. Соответственно на второй уикенд передвинут выход сразу двух подобных фильмов. Во первых строках это «Заложник» с дежурным Брюсом Уиллисом. Крепкий боевичок-середнячок, откровений не ждите, но посмотреть будет любопытно. Во вторых строках это экранизация известного шутера “Alone in the Dark”, красивенько, трейлер ничего так, но тоже не прорыв в жанре (Update: Дата выхода фильма перенесена прокатчиком на 14 апреля).
17 марта нам предстоит, наконец-то, лицезреть несколько раз переносившуюся в отечественном прокате мистическую драму Ренни Харлина «Изгоняющий дьявола: Начало». Поистине мистические причины не дают нам до сих пор увидеть долгожданный приквел, который вышел в мировой прокат аж в августе прошлого года. А так — хоть в узком прокате, но посмотрим.
«Бой с тенью», кадры из фильм
Тогда же на экраны выходит второй в этом году масштабный отечественный кинопроект. Боксёрско-криминальный экшн «Бой с тенью» от режиссёра «Бригады» Алексея Сидорова. Большой бюджет и чуть не целый год идущая рекламная кампания, отечественный кинопроизводитель стремительно учится делать настоящие голливудские боевики. Осталось понять, этого ли от него хочет зритель.