Роботы. Какие ассоциации вызывает в вас это слово? Лем, Азимов, «Приключения Электроника», классика киберпанка, «Короткое замыкание» в советском тогда ещё прокате, наконец. А поновее? «Терминатор», и уже затем, после значительного перерыва, — «Искусственный интеллект», «Двухсотлетний человек», «Аниматрица», «Я, Робот». Кинематограф времён победившего визуального эффекта бросился навёрстывать благодатную тему, долго ему практически недоступную. Драмы, сказки, антиутопии, детективы, комедии. Так, вспоминая, откуда есть пошла тема роботов в фантастике, она снова, вторя литературе, стала отсчитывать жанры и поджанры. Уже на новом уровне, на новом витке развития.
Настал черёд и мультфильма, детского, юмористического, разнузданно антропоморфного, красочного и наивного, трёхмерно-компьютерного, в лучших традициях времени. Роботы как повод хорошо посмеяться, повод рассказать красочную сказку для маленьких зрителей, повод блеснуть не техникой (на фоне очередной «сотни тысяч шерстинок» геометрические формы и декаданская ржавчина вряд ли кого сильно удивит), но мастерством работы с пространством, дизайном, стилизацией, светотенью. В конце концов это просто новая забавная история для рисователей компьютерных мультяшек, пусть покажут, как они это могут.
«Роботы», лучшие кадры
Первое удивление в фильме вызывает тонкое разграничение посылов разным аудиториям. Если «В поисках Немо» был вполне трогательно-детским, с чистыми голосами и яркими красками и такой же кристально-ясной историей, фоксовский «Ледниковый период» в исполнении тех же режиссёров оказался вполне себе подростковым кино с сомнительными шуточками и сепелявым главным героем, Шрек сотоварищи отличался изрядным скептицизмом и общим настроем спародировать отнюдь не самое детское кино, а «Подводная братва» так и вовсе грешила специфическим юморком негритянских комедий, а также совсем уж недетским отсылкам к «Челюстям», то «Роботы» вышли кино куда более неоднозначным по возрастным предположениям к основной аудитории.
Для начала рейтинг у них — PG. Это значит, лет с семи уже можно смело водить даже будущих Моцартов, ничему такому плохому просмотр не научит. Кино пронизано детскими яркими аттракционами, семейными ценностями, смешными чудиками, издающими занимательные звуки почти без слов (таковых персонажей набирается аж две штуки). Старались развить тему, однако не забыли и про остальных зрителей, которые даже в дни школьных каникул составляют солидный контингент посетителей кинотеатров и, в конце концов, просто ходят с детьми в кино.
«Роботы», лучшие кадры
Речь героев «Роботов» в оригинальном звучании (о локализации я ещё скажу) далека от того, что ожидаешь услышать на чисто детском сеансе. Персонажи бормочут, отпускают лингвистические па навроде “The name's Piper. Rhymes with viper” или “Oh, another armresling!” и вообще ведут себя довольно расслабленно, при этом удивительно складно избегая посторонних детскому рейтингу ругательных выражений. Словесно-диаложный уровень повествования традиционно производит впечатление «срыв башки» и должен расцвечивать жизнь публике, которой оказались неинтересны все эти постоянно возникающие по сюжету «полёты во сне и наяву». Само повествование, впрочем, достаточно универсально — если отбросить привязку к роботам, изобретателям и так далее, можно нанизать на его канву хоть негритянскую комедию, хоть производственную драму из мира американских корпораций. Что и требуется для сценария двухлетнего крупнобюджетного анимационного проекта (кстати, этот самый бюджет производителями был обнародован создателями лишь в последний момент и составил без промоушена разумные $75 млн), от которого требуются — любовь зрителей и хорошие сборы, а не претензии на кинопремии или там восторги критиков. Кстати, критики по миру в массе о новом опыте коммерческой анимации высказываются с завидной теплотой, да оно и понятно.
«Роботы», лучшие кадры
Даже мелькающие в фильме околофизиологические шутки (их дети, равно как и наши, эти самые шутки очень любят, потому как комплексами на этот счёт ещё не перегружены) погоды не портят, герои выглядят милыми и забавными (особенно впечатляет краснокожий философ-стоик с девизом «собраться и разобраться»), антигерои хоть и отсылают нас чуть ли не к Питеру Джексону («Иди к мамочке!») и тому же «Шреку» (принц Прекрасный, да), но обладают при этом своим негодяйским шармом, чего, например, напрочь лишены антигерои последнего.
Отдельного упоминания стоят музыкальные пародии как поджанр CGI-анимации, на который первой заложилась как на ударный инструмент ещё «Подводная братва». В случае «Роботов» эти самые пародии а) не отсылают нас к неизвестным негритянским клипакам, б) вполне узнаваемы даже отечественным зрителем и в) оказываются не только красочными, но вполне смешными и к тому же вставленными к месту, а не так, разбавить сюжетец. В конце концов, рэп в исполнении дельфинчиков с китомойки не так логичен, как брейк в исполнении роботов. В конце концов танец героев перед затемнением и титрами — как известно, показательный пример уверенности автора в том, что снят — шедевр (вспомните Китано, Кустурицу и давешнего «Хитча»).
На выходе получаем милую комедию музыкальную, красочную, местами детсковатую, но смешную не только дошкольникам. Отличные озвучательные партии, свежая, хотя не сказать что революционная графика. Замечательное открытие мультсезона.
«Роботы», лучшие кадры
Отечественные локализаторы хоть и упустили в ней половину шуток, заменили оригинальное звучание голосами радио «Максимум», каковые голоса превратили лингвистическую языковую феерию в вяловатое действо, только местами догоняющее первоисточник по уровню шуток на квадратный сантиметр экрана (футбольный комментатор получился удивительно аутентичный). Однако большинство песен остались непереведёнными (если бы они «перевели» Бринти Спирс, были бы жертвы, так и знайте!), некоторые голоса персонажам действительно шли, так что на выходе будем считать что если усилия переводчицкой артели «Роботов» и подпортили, то несильно, что уже хорошо.
Осталось всем желающим посетить сие кинозрелище, дабы магнаты мирового блокбастеростроения знали, что вот такое творение — народ одобряет. А мы посмотрим на данные бокс-офиса — а вдруг зритель действительно в этом со мной согласится? Прокат «Роботов» в США стартовал на прошлой неделе с $36.5 млн за уикенд, а у нас широкий прокат начинается 17 марта, уже напечатано 270 копий. До встречи в кино.
1707 Прочтений • [Роботы: Три закона мультипликации] [16.09.2012] [Комментариев: 0]