Саундтреки зимы: "Гамбит" против Франсуа Озона и Вонга Кар-Вая
Так получилось, что в лидеры нашего внутреннего рейтинга самых выдающихся саундтреков прошедшего, зимнего сезона выбились фильмы настолько неожиданные, что не отметить особо этот факт было бы просто неправильно. Во-первых, даже на фоне традиционной зимней спячки отечественного проката среди тройки особо мощных альбомов оказалось сразу два представителя узкопрокатного авторского кино — фильм «5x2» классика современного французского кино Франсуа Озона и картина «2046» знаменитого гонконгского режиссёра Вонга Кар-Вая. А во-вторых, уже во второй раз в наш обзор попадает отечественное кино, что, при всех спорах, которое оно породило, тоже своего рода достижение. Тем более что в отличие от «Богини» Ренаты Литвиновой речь идёт о рекордсмене отечественной кинокассы, вполне коммерческом «Турецком гамбите». Как кинематографу вполне авторскому и кинематографу только стремящемуся к голливудским стандартам удалось побороть на чужом поле главных игроков рынка коммерческой музыки к фильмам, читайте в нашем обзоре.
«2046»
оригинальный саундтрек
Режиссёр и продюсер: Вонг Кар-Вай
Музыка: Шигеру Умебаяши, Пир Рейбен
Использованы композиции: Жорж Делерю, Ксавье Куга и других
Вонг Кар-Вай в своём стремлении вернуться в шестидесятые годы зашёл так далеко, что его восхитительно отточенный кинематограф до конца понимает всё меньше профессионалов кино, но зато он умудряется снимать так, что даже человек далёкий от изысков современного кинематографа может почувствовать себя на поезде, идущем в прошлое, где ничего не меняется, и откуда никто не возвращался. Традиционно же мощный звук фильма следует за режиссёром, перемежая в себе атмосферу джазовых композиций прошлого и футуристической основной музыкальной линии фильма, сливая эти темы картины воедино.
Выстроенный по классической схеме лучших представителей американского и европейского поп-арта, саундтрек нового творения мастера Вонга приглашает слушателя погрузиться в туманную атмосферу фильма, при этом, в отличие от первоисточника, заполненного классическими паузами и длиннотами европейского арт-хауса, не требует от него особых усилий для вживания в музыкальный образ.
Композитор «Дома Детающих Кинжалов», японский соратник Вонга Кар-Вая Шигеру Умебаяши пронизывает музыкальные темы прошлого как экспериментально-новаторскими, так вполне лиричными, и даже электронно-ритмичными композициями, делая саундтрек цельным полотном, вторым прочтением фильма, и просто интересным для прослушивания альбомом.
Саундтрек отлично слушается дома, фоном для приятной беседы, основная же тема во многих переложениях настолько приучает к себе слух ещё на просмотре фильма, что просто остаётся поражаться, насколько ловко авторское кино взяло на вооружение наработанные Голливудом подходы. Ну, и за спецэффект проносящегося поезда — отдельное спасибо.
«5x2»
музыка из фильма
Режиссёр: Франсуа Озон
Композитор, аранжировщик и дирижёр: Филип Ромби
Использованы композиции: Нико Финедцо, Джино Паоли, Луиджи Тенцо и других
Фраунса Озон после «Восьми женщин» явно почувствовал вкус к музыке не к фильму, но в фильме. Его фильм «5x2» — не просто инвертированная во времени цепочка традиционных для режиссёра новелл, но целая почти что рокопера, ансамбль переходящих друг в друга кристально-чистых романтических мелодий.
Фильм начинается разводом, а заканчивается знакомством супружеской пары, он весь пронизан ощущением неизбежности, предначертанности конца, о которой автор чуть не заставляет помнить зрителя, однако сопровождающие действо мелодии в романтической стилистике французских семидесятых в исполнении современных нам итальянцев словно спорят с видеорядом фильма — помнить следует, наоборот, о моменте первой встречи, о лучшем, а не о худшем. И даже прощальные нотки основной темы фильма просят слушателя остаться здесь и сейчас, даже когда герои уйдёт навстречу судьбе, а музыка закончиться. Вышедший у нас в декабре фильм оказался вполне созвучен сегодняшнему настроению начала морозной нашей, никак не желающей начаться весны.
Лучшей музыки для романтического ужина в этом году мы не слышали. Но и погрустить в одиночестве лирически настроенным натурам предоставлена наилучшая возможность.
«Турецкий гамбит», всё о фильме
«Турецкий гамбит»
музыка к фильму
Режиссёр: Джаник Файзиев
Музыкальный продюсер: Андрей Феофанов
Композиторы: Андрей Феофанов, Всеволод Саксонов
Использованы композиции: «Подсолнухи» Горана Бреговича, «Идём на восток!» Макса Покровского и группы «Ногу свело!», «Дождик осенний» на стихи Булата Окуджавы
Производство: «Первый канал», «Богема мьюзик» Саундтрек к «Турецкому гамбиту» на Озоне »
Саундтрек к фильму часто рассчитан исключительно на ценителей кинематографического первоисточника, но лучшие представители жанра всегда представляют собой отдельное, выдающееся само по себе произведение. Звуковая дорожка «Турецкого гамбита» отлично справилась с обеими этими задачами.
С одной стороны тем, кому понравился фильм, предлагается целый глянцевый альбом с кадрами из фильма, превращённый в своеобразный комикс по сюжету шпионского детектива Акунина, так что желающие могут при прослушивании вертеть в руках книжку, а всякий важный для настоящего ценителя диалог заботливо воссоздан в одной из многочисленных вставок между музыкальными треками. Качество материала и серьёзный подход к делу внушают исключительное уважение к производителям. В комикс-изложении даже нелогичный и обрывочный детективный сюжет фильма оказывается предложен в более выгодном свете.
С другой стороны ценитель хорошего саундтрека найдёт на диске не только растиражированные производителями «знаковые» композиции группы «Ногу свело!», Горана Бреговича и салонный вокал исполнительницы главной роли Ольги Красько. Но и основной треклист, в отрыве от излишне навязчивых спецэффектов фильма, покажется внимательному слушателю достойным внимания, неплохо оркестрованным, а так же по-хорошему коммерчески-эпичным, на уровне тех самых мировых стандартов, которые мы регулярно упоминаем в своих обзорах. Хотя, конечно, некоторые композиции и напоминают нам любимые пассажи то «Властелина Колец», то «Последнего самурая». На то он и коммерческий кинематограф.
В итоге — неплохая музыка, предназначенная скорее не для фона в автомобиле или плейере, а для внимательного прослушивания дома, с приличным звуком.
Саундтрек к «Турецкому гамбиту» на Озоне »
Интересно, отечественный киномеломан когда-нибудь получит возможность слушать саундтреки в формате 5.1, или поднадоевшее стерео не покинет больше нас? Но это уже так, мысли в слух.
Если уж мы вспомнили об отечественных фильмах и музыке к ним, хочется особо отметить два момента. В вышедшем DVD фильма «Марс» среди дополнительных материалов оказался клип на песню Гоши Куценко «Комета» из титров фильма. Прослушивание композиции доставило редакции такое удовольствие, что теперь для нас нет вопроса, смогут ли отечественные «песни из фильмов» тем же стремительным домкратом устремиться за остальным вознамерившимся утереть нос Западу хотя бы на родной поляне отечественным кинематографом. Опять же — такое культовое явление как саундтрек к роману Виктора Пелевина «Священная книга оборотня», выполненный с истинно Тарантиновским размахом, показывает господам киноделам в том числе — есть, есть в отечестве мастера и составить альбом и подобрать музыку, и саранжировать, и спеть. Дело за малым — принять всё это на вооружение. И, как показывает выход «Боя с тенью», наши мечты уже начинают сбываться, фильм обзавёлся не только мощным звуком, но и отличной, узнаваемой музыкальной темой в могучем исполнении квартета «Апокалиптика».
До встречи в наших следующих обзорах лучших саундтреков прошедшего сезона. Надеемся, там найдётся место и для домашних заготовок.
1401 Прочтений • [Саундтреки зимы: "Гамбит" против Франсуа Озона и Вонга Кар-Вая] [16.09.2012] [Комментариев: 0]