Константин: повелитель тьмы: Отлично, Джон Константин
Ну, наконец-то. Появления нашего глубокоуважаемого Нео, сурового супермена, который ни за что не наденет голубое трико, чтобы просто так скакать по крышам, нашего мрачного готичного парня с импозантной физиономией, который вечно попадает в разные передряги — ждали, конечно, Киану Ривза в главной роли, потому как скромные вторые планы в романтических моментах зрителя не устраивали ну никоим образом. А потому как где Нео, а где Киану, никто уже толком без Вачовских не разберёт, у нового проекта комикс-экранизации под любезным русскому уху названием «Константин» не было шанса не получить на выходе кучи сравнений и даже сверок с «Матрицей», а, кроме того, с прошлогодним ЧП-2, наличествующими в прокате триллер-хоррорами и вообще великим множеством других фильмов, к списку которых у нашего зрителя ещё присовокупился и «Ночной Дозор».
«Константин», кадры из фильма
Многие ли фильмы выдержат столь разборчивое и многогранное внимание? Многие ли вообще могут похвастаться добротными результатами сеансов одновременной игры на трёх досках, причём в разом шашки, шахматы и «Чапаева»? От «Константина» моментально, ещё после выхода первого тизера, стали ждать очень многого. А потому с его появлением сначала в американском, а потом и в отечественном прокате, нетерпение ценителей творчества Киану Батьковича росло поистине неумеренными темпами. Оправдает или нет? Хотим фильму! Ведь случись какой обман — разозлённый фанат разгромит всё в пух и прах, закопает чью угодно карьеру по самое не балуйся. Страшновато было идти на этот фильм, провала наше сердце ценителей прекрасного трэшака не выдержало бы.
Одной из фишек предпоказа является специфический выбор роликов перед сеансом. На этот раз, по доброй традиции, перед показом «Константина» выдали ролик… «Константина». Новый, только из рук продюсеров. В сети его ещё не было, а потому посмотрели с интересом. Ну, а чего. Краткое содержание следующих серий, хехе. В хорошей шутке есть доля шутки.
«Константин», кадры из фильма
Пока проходила церемония торжественного перехода к титрам, я всё вспоминал ту странную историю про то, как американский кинокритик назвал выходящий в этом году в их прокат «Ночной Дозор» «римейком Константина». И, как видно, не зря, потому как, если отбросить хронологическую нелогичность, буквально второй после эффектных изысков заставки кадр вынудил переполненный зал громко и заливисто засмеяться.
Судите сами. Славный мексиканский бомж с Копьём Судьбы, кипящий на газу чайник и жёлтая машина (жалко, не грузовая) под окнами на фоне общего бардака и выноса святых настолько живо напомнила визуальное решение начала НД, что без смеха на это смотреть было нельзя. Шутка удалась ещё и потому, что дальнейшая аналогия Константин-Городецкий, к вящему нашему удовольствию, на этом втором кадре и закончилась.
«Константин», кадры из фильма
Да, в мире есть силы Тьмы и силы Света, они могут играть людьми, как марионетками, но дальше всё иначе — проникнуть в наш мир они не могут, а потому за них тут шустрят Полукровки, а если кто не желает вытирать за собой ноги, тому поможет это сделать Константин, Джон Константин.
С помощью святой воды, разных паучков и амулетов, а также такой-то матери Константин по мере возможности искореняет всё подряд, за что его уважает клуб посвящённых и люто ненавидят гостинцы из Рая, Ада и прочая братия не от мира сего. Сам же Константин в свободное от борьбы время выкуривает по полторы пачки сигарет в день, по причине чего загибается от рака лёгких с приятной перспективой оказаться в аду, потому как… впрочем, это уже будет спойлер, не буду вам портить просмотр.
Классический рецепт построения комикса — есть герой, могущий всякое, есть разные Потусторонние, которые ему хамят в глаза, но за глаза — боятся, у него есть немного вспомоществования, как то водитель для Нео, лысый падре, а также боулинг для Константина и очкарика с оркестром. Местными силами от разных конфессий заправляет полукровка Гэбриел с крыльями и полукровка Бальтазар с хвостом. Кои, замыслив недоброе, сами того не ведая, сводят вместе Джона Константина, экзорциста по призванию и женщину-полицейского, по призванию медиума.
Ну, а там, где двое, там… нет, любовей в этом фильме не будет. А будет драка. Константин сбегает в ад и обратно, мамзель тоже не останется безучастной, а уж когда всё совсем заверте, там и сказке конец.
«Константин», кадры из фильма
Понимаете ли, окромя отличных, втемных и местами действительно свежих компьютерных эффектов, а также разного рода мрачных картин и буйства стихий (бурю в ванной зрителю анонсировали ещё в ролике), «Константин» обладает чем-то неуловимым, что отличает проходные блохбастеры от картин, пусть не заработающих многия прибыли, но останущихся впредь отдельностоящим явлением в мире жанрового кино. Мало ли мы видели фильмов, где проводилась нетривиальная мысль про «добро ничем не лучше зла, а временами и хуже», мало ли было зеленоватого матричного кафеля, кошек на нём, экзорцистов и догм. Не в элементах конструкции дело, а в герое. Пока не покажется интересный зрителю в меру картонный, в меру весёлый, в меру циничный и обязательно не отступающий ни перед чем герой — спецэффекты и изыски сюжета никому не нужны. В «Константине» такой герой — есть.
Он бегает, прыгает, видимо глазу загибается от «этих самых проклятых сигарет», но закуривает каждый раз — как ковбой, по способности же небольшой паузой, минимальным напряжением мимики снять пафос он может заткнуть за пояс кого угодно, а уж в обращении с Дурой он может дать известную фору даже Уэсли Снайпсу. Всем хорош наш герой, он получился, вы не поверите, даже лучше мистера Андерсона, хотя ещё вчера я бы ни за что не подумал, что такое возможно.
«Константин», кадры из фильма
На фоне сего славного персонажа все эти дохнущие коровы, бьющиеся о зеркала демоны, циничные ангелочки и прочие байки из склепа во главе с самым главным, о котором — ни-ни, начинают жить и играть приятными тусклыми красками небытия. Да и спецэффекты с компьютерными красотами не дают даже единого повода разводить какую-то критику. Кино и есть кино, на все сто отработавшее бюджет, и главную часть взял на себя, как обычно, мистер Ривз. На его фоне даже глуповатая барышня (вот бы куда Кэрри Энн Мосс, вот бы все посмеялись) не бесит, сгодится и такая, лишь бы шоу маст гоу он.
Нет, наверное, не всем понравится — кто-то не слезет с темы сходства с «Дозором», кто-то поморщится на комиксовые красоты, кто-то кивнёт на то, что братам Вачовским надо бы уже патентовать свою серо-зелёную гамму и брать за это деньги, кто-то припомнит Гэбриэл — вылитую Галадриель, а кто-то не сможет простить финала.
«Константин», кадры из фильма
Мне всё это показалось простительным, а некоторые «минусы» я бы и в плюсы записал — потому что всё равно, так или иначе, оно было сделано к месту, а без такого финала («я акционер») вообще видать фильму рейтинг NC-17, что уже ни в какие ворота. Я ещё и не такое бы стерпел ради такого славного сатаны, ради распадающегося в пламени логотипа братьев Ворнеров, ради прыжка Константина в багровые небеса, ради старого доброго слоу-мо, которе нынче кто только не пользует, но которое рядом с Киану Ривзом смотрится ну совсем, совсем по-другому. И ради такого юмора, нашего, чёрного, готичного, я бы тоже стерпел ой как многое. Терпеть не пришлось, всё оказалось славно. И это уже — праздник.
Нет, действительно, хочется продолжения. И переводчиков убить не хочется, разве что ту тётеньку, что голосила за главную женскую партию. Музыку же хочется уже прямо сейчас, дайте две. Мне выдали на-гора то, что обещали. Так и надо поступать. До встречи в кино.
PS: Кто ещё только собирается посетить сеанс, предупреждаю не уходите до окончания титров, там терпеливых ждёт уже привычный нонче сюрприз в виде дополнительной сцены.