Неделька в отечественном прокате — просто ураган, спасибо прокатчикам. Сначала один товарисч приходит с известием «я про эту дрянь писать не буду», потом другая причитает «а я вообще досмотреть не смогла, такой идиотизм». Вот так. Что нужно сделать с кинокритиком, чтобы он не смог досидеть до конца просмотра? Видимо, что-то страшное. Так что, если встретите в этом тексте какие-нибудь ругательства страшные, имейте в виду — это я ещё легко отделалась, потому как сходила, досмотрела, написать сумела и даже получила от этого всего какое-то, в известной степени, удовольствие. А потому — кино уже неплохое, да.
Фильм «Сахара» тоже в каком-то смысле отдувается за себя и за того парня. Сначала его съёмки перенесли, по слухам, из-за 11 сентября. Потом Хью Джекману, претендовавшему на главную роль, надо было успеть сняться во вторых «Иксменах», потом вроде даже сам Том Круз хотел посниматься, но передумал — и осталась от него лишь бледная тень бывшей пассии Пенелопы Крус. А потом и вовсе в американский прокат поперёд батьки пролезло брукхаймеровское «Сокровище Нации», так что кукующему на бобах изделию семи продюсеров с окончательно явленным мистером Макконэхи в главной роли оставалось только молиться, чтобы прокат хоть частично сумел отыграть назад чудовищный (не падайте в обморок) статридцатимиллионный буджет.
Велкам бэк, милая Африка, велкам ту зе реал ворлд. Приключения нынче в моде разве что ну очень юмористические и (или) такие же очень мистические. Тайны и загадки мало кого интересуют сами по себе, воображение зрителя подорвано царством виртуальной реальности, но сахарино горе как раз в том и состоит, что мистики в ей ни на грош (уж такой сценарий, раньше думать надо было), а в приключенческих моментах ей приходится соревноваться в совершенно невыгодных условиях. Отчего так? Присмотримся.
Двое шалопаев на службе бравого адмирала в отставке, промышляющего ловлей подводного добра в мировых масштабах, оказываются на пути к разгадке старой доброй шутки про золото Конфедерации. Золото то, мол, было увезено славным броненосцем «Потопкиным», а потоп оный броненосец, не смейтесь, ажно в песках Сахары, под носом у зловредного генерала и борца с народным гневом Казима, у какового, в свою очередь, был в услужении дежурный злодейский бизнесмен Меровинг… простите, Ламберт Уилсон. И всё бы закончилось хорошо, в смысле никто бы ничего не нашёл, если бы не героиня Пенелопы Крус, которая в поисках источника страшной смертельной болезни (ССБ) сначала подводит под генеральский монастырь всех своих сопровождающих, а потом хочет продолжить показательные выступления на наших двух товарищах. И вот, в попытках описанной троицы персонажей спасти свои дурацкие жизни и отыскать оный броненосец «Потопкин» в песках Сахары и пройдёт всё действие картины.
Тихо, не ржите, буквально все приключенческие фильмы отдают бредом. «Сахара» в этом отношении — не исключение. Но, во-первых, всё это категорически было (тема американской истории, боюсь, уже закрыта, всё, точка, негусто у них там с ней), а во-вторых, это всё настолько притянуто за уши, что лишь пресловутая ССБ может спасти нас от скуки в зале. Тут вам будут и страшные отходы, и капиталистические грабители, и народные вредители. И глобальная, неминуемая катастрофа. А когда распространение дико-несимпатичных красных водорослей дойдёт до самого Вашингтона, тут уж всё, сливай масло, приехали.
Нет, я не сошла с ума, я просто пересказываю креатив великих числом сценаристов фильма. Их, кажется, не меньше, чем продюсеров. Вот куда денежки ушли. Пришлось режиссёру брать екшном, где можно, и юмором, где нельзя. Парочка проходимцев острит всю дорогу, и часто даже удачно, разве что незамутнённый их техасский юморок, видимо, так туго давался филологическому образованию наших переводчиков, что на выходе полный зал подростков засмеялся во время фильма раза полтора, что меня лично только обрадовало.
А что, картинка гладкая, яркая, персонажи симпатичные (если бы не восхитительно бестолковая гражданка Крус в кадре, которая болтается поперёк сюжета и картинки как селёдка в проруби), бегают, стреляют, на катерах катаются. ССБ негров валит толпами, пустыня опять же, гламурная такая — никто ни разу даже не вспотел. Броненосец опять же, как жахнет из пушки, а по нему, сволочи, бронебойными пулями насквозь. В общем, фейерверк и гротеск.
Смотришь фильм и радуешься, что не попал на какой-нибудь «Звонок 2» или «Будь круче». Посмотришь хоть, как люди на катерах катаются, опять же на весьма приличные зарисовки из жизни диких африканцев глянешь, познавательно. Музыка опять же этническая, качественная. Если не смотреть на типа-роковую женщину Пенелопу нашу Крус, так актёры даже играют чего-то такое себе, веришь, как тот Станиславский. Ну не хочется к фильму придираться, хотя по просмотре так и не становится понятно, куда же это они вбухали столько денег. Потому что посмотреть чего приличного на этой неделе всё равно уже не получится. Любите кино.