Саундтреки весны: "Месть Ситхов", "Царство небесное" и другие
Весна традиционно включает два известных годичных всплеска киноактивности — весенние школьные каникулы в марте и майская блокбастерная очередь на выход. Когда же ещё нам ждать могучей волны свежих саундтреков, как не весной, тем более, что в этом году и отечественный кинодел поспел к раздаче, выпустив в конце февраля «Турецкий гамбит» с достаточно сильной звуковой дорожкой, о чём мы уже писали, а уже в середине марта прогремел не мнее, а местами и куда более музыкальный «Бой с тенью», с которого мы и начнём наш традиционный обзор.
«Бой с тенью», рецензия, кадры
«Бой с тенью» Оригинальный саундтрек к фильму
Режиссёр: Алексей Сидоров
Композитор: Алексей Шелыгин
Музыку к фильму исполняли: группа «Апокалиптика», Российский государственный симфонический оркестр кинематографии, дир. Сергей Скрипка
В саундтреке использованы композиции групп и исполнителей: Triplex, «Гандурас», Серёга, «Джанго» при участии: Макс Лоренс, Бьянка, Сацура
Музыкальные продюсеры: Илья Груздев, Алексей Быстряков
Мощь композиции «Бой с тенью» из одноимённого фильма в исполнении квартета «Апокалиптика» ещё в день премьеры стала притчей во языцех, пожалуй, впервые в новейшей истории жанр саундтрека вышел на такие оперативные просторы. Мелодия врубалась в память и без жёсткой ротации на отечественных музыкальных каналах, так что интерес наш к предстоящему релизу CD был, в общем-то, тайной Полишинеля. Да и не в мелодии дело, фильм вообще изобиловал множеством композиций весьма достойного уровня, как лирических, так и таких, знаете, боксёрско-убойных. Алексей Сидоров, конечно, в отличие от Джаника Файзиева, не стремился сделать из своего кино такой полуторачасовой клип, но всё равно, благодаря мастерской режиссуре, операторскому таланту и той самой музыке — фильм стал музыкален невероятно, не клиповым монтажом, а как бы общей своей сутью.
И вот, диск перед нами, известный клип засмотрен до дыр, хочется новых ощущений. Приступаем.
Для начала диск в тарантиновской известной моде прослоен цитатами из фильма, коих, если помните, можно припомнить преизрядно. Присутствуют на нём и главная тема с её триплексовским ремиксом (почему-то не нашлось места для инструментального исполнений оркестром кинематографии, на DVD-релизе его очень приятно было послушать), все без исключения гест-стар песни, но самое главное — досконально воспроизведены все второстепенные мелодии — тема Валиева, тема побега из ночного клуба, тема дороги, другие, не менее мощные композиции.
Они-то и составляют основную ценность альбома, поскольку послушать этот звук в фильме всё-таки не получается, а клипов на них не выходило. Атмосфера фильма, буквально по сценам воспроизведённая в трек-листе, вот что я называю грамотным саундтреком.
Музыка рекомендуется к прослушиванию где угодно и когда угодно, она в полной мере универсальна. Главное, чтобы нравилась.
Существует подарочный вариант издания, с лакокрасочным буклетом и «тем самым клипом». Тень «Апокалиптики» там традиционно жжот — мама не горюй. Невозможно насмотреться.
Саундтрек «Боя с тенью» на Озоне »
«Константин», рецензия, кадры
«Константин», “Constantine”
Оригинальный саундтрек из фильма
Режиссёр: Фрэнсис Лоуренс
Композиторы: Байан Тайлер, Клаус Бедельт
Когда выбирают композиторов для проекта, претендующего на культовость, каковым, без сомнения, является «Костя», обычно смотрят не на регалии, а на способность делать культовые вещи. Брайан Тайлер некогда написал музыку к «Шестиструнному самураю», а в последнее время занят в триллерах вроде фильма «Окончательный монтаж». Сможет такой человек сделать фанатам красиво? Сможет. Клаус Бедельт, конечно, измарался в «Женщинокошке», но зато заделал отличный двухдисковый саундтрек к культовому донельзя «Эквилибриуму», занял композиторский пюпитр проекта «Пираты Карибского моря» а также успел поучаствовать в роли «аддишонал композера» в двух десятках самых что ни на есть знаковых проектов с таким монстром современного саундтрека как Ханс Циммер. Смогут такие люди сочинить для фильм с таглайном «Константин, Джон Константин, ублюдок» нечто феерическое, аццкое, как говорят господа падонки.
Конечно, смогут. Налицо огромный, на 24 композиции, треклист, тут вам и мрачные зарубы, и готичные хоралы, и вполне себе камерный такие наигрыши. Без фанатизма, музыка в этом фильме всё-таки далеко не главное или запоминающееся, но при желании можно подобрать наборчик треков на все случаи жизни.
Альбом, несомненно, украсит полочку ценителя-фаната, ну, а обычному человеку, если хочется мрачного настроения и настроя для издания т.н. дьявольского хохота — бу-ха-ха!!! — милости просим, юмор, как известно у света и тьмы часто сходится. Ну, особо нервные особы могут сбрызнуть это дело святой водой, а вдруг.
«Дневники мотоциклиста», “Diarios De Motocicleta” Оригинальный саундтрек из фильма
Режиссёр: Вальтер Саллес
Композитор: Густаво Сантаолалла
Награды: «Оскар-2005» за лучшую песню к фильму
В альбоме использованы композиции следующих исполнителей: Maria Esther Zamora, Polito, Perez Prado, Jorge Drexler
Бывает, что Оскар достаётся кому попало, а бывает, что всё случается вовсе наоборот. Каким чудом латиноамериканская картина сумела пробиться в категорию «за лучший саундтрек», да ещё и победить в ней, соревнуясь вовсе не с мальчиками для битья, загадка. Правда, и в прошлом году среди номинантов была музыка из паневропейского проекта «Трио из Бельвилля», выходит, намечается некая тенденция, однако.
Музыка эта настолько выходит за рамки современного коммерческого саундтрекостроения, что хочется его порекомендовать знатокам уже поэтому. Нет, латиноамериканскими напевами и стилизацией под сороковые-пятидесятые нас не удивишь, можно вспомнить хоть Тарантино с его мексиканским слуховым аппаратом, хоть «Лолиту» Эдриана Лайна с композициями великого Морриконе. Находясь в известной стилевой канве, дорожная история Эрнесто Гевары по прозвищу Че настолько плотно, трудами композитора Густаво Сантаолаллы, обросла дорожной же музыкой, всей этой романтикой пути, холодным вкусом предзакатного ветра, шуршанием шин и урчанием мотора, что это просто невероятно. Даже не смотревшие фильм в нешироком нашем прокате а) проникнутся этой восторженной эмоцией б) захотят узреть этот шедевр хотя бы на видео.
Диск рекомендуется к прослушиванию в домашних условиях, с хорошим звуком, без кошек, собак и детей под ногами. Серьёзное удовольствие можно получать, только подойдя к нему серьёзно.
Не покидайте ваших кресел, во второй части нашего обзора саундтреки к «Царству небесному» и «Мести Ситхов». Не пропустите!