Что ни говорите, а такое современное явление как «фильм про одноногую собачку», являемое нам из года в год под разного рода не сильно острыми соусами, всегда вызывает у общественности некоторое сомнение в правильности происходящего. Да, одни радостно начинают рыдать над очередной политкорректной историей про лесбиянку-инвалида с тремя детьми и афроамериканским цветом кожи, но другие с таким же чувством кричат «фу» и забрасывают подиум шкурками от бананов.
Мне всегда были непонятны любители откровенных воззваний поперёк экрана «дайте нам Оскара!», а к наработанной слезогонной голливудской технологии я и вовсе отношусь с недоумением — на это ещё кто-то ловится? Видимо, ловится, потому что когда читаешь восторженные до надрыва зрительские отзывы, что «малышка на миллион мне раскрыла глаза на Правду», хочется уже найти этого человечища в реале и заглянуть ему в глаза — белки глаз ещё не позеленели от излишнего употребления? Любителям и, самое главное, любительницам пустить горючую кинослезу можно только позавидовать — хорошая у них жизнь, если самая распоследняя мулька у них такую эмоциональную волну вызывает.
«Нокдаун», кадры
Ну, бог с ними, с любителями гламурного страдания и такого же гламурного сострадания, однако подобная, с позволения сказать, целевая аудитория бросает известную тень на каждый кинопроект, который можно в симпатиях к ней заподозрить. Что ни говорите, а победа и популярность упомянутого выше творения Клинта Иствуда во многом объясняется именно несчастным животным. Ну не верю я, что поголовный состав множества кинофорумов хвалит «Малышку» исключительно за историю, актёрские работы, операторские изыски и т.н. «психологизм». Хвалят за одноногую собачку. А потому, когда пошла первая информация о проекте Рона Ховарда по мотивам жизнеописания боксёра Джеймса Джей Брэддока, я сразу заподозрила неладное.
Ну, во-первых, сколько можно бокса. Благодаря восставшему с одра отечественному кинопроизводству мы в этом году уже видели целых два таких фильма. А во-вторых, первые же распространившиеся в сети ролики кричали дурными голосами — вон она, одноногая! Ату её! Действительно, нам предлагалась к рассмотрению история неплохого боксёра, который прогорел в годы Великой депрессии, чуть не сгинул в пучине гувервиллей как многие другие, однако сумел вернуться в большой бокс и победить, тем самым показав пример всем простым американцам бла-бла-бла. «Золушок» — отличное название для романтической комедии, «По прозвищу Золушка» — для фильма про одноногую собачку.
«Нокдаун», кадры
Такова вводная, так ни разу ничем и не опровергнутая до самого начала сеанса. Забежав немного вперёд, раскрою страшную тайну — фильм получился всё-таки не о том, о чём все подумали, а в основном — всё-таки о боксе. Потому народный креатив отечественных локализаторов в виде прокатного названия «Нокдаун» в кои-то веки оказался тем, что нужно.
Нет, конечно, первая половина фильма, которая живописует Нью-Йорк (а, точнее, Нью-Джерси) — город контрастов времён Великой депрессии, грешит кинематографическими и сценарными изысками вроде разбавления молока водой из-под крана и отключения света за долги, а также прочими переломами рук в полуподвальном бою за полсотни баксов призовых. Однако Рону Ховарду всё-таки хватило чувства достоверности и элементарного такта по отношению к зрителю, чтобы не давить на слезу, удерживаясь в рамках.
«Нокдаун», кадры
Смотреть на Рене Зельвегер и Рассела Кроу в роли любящих супругов вполне можно, благо уж эти два актёра могут сыграть любую, самую кондовую мизансцену в меру правдоподобно, в меру театрально, да и костюмеры-гримёры постарались, дабы привести их в соответствие фенотипическим стандартами тридцатых годов. А что до скрадывания колбасы в мясной лавке или выстаивания в очередях за вспомоществованием — ну, такая уж тема, как тут без подобного обойдёшься, в конце концов, в отличие от той же «Малышки», в этом всём есть некая историческая правда помимо отсебятины сценариста.
Другое дело, что в отсутствие чрезмерно душещипательных моментов действие начинает развиваться настолько степенно, что зритель потихоньку засыпает. Пережить первые сорок минут не то чтобы сложно, но уж больно, в итоге, затянутой оказывается интродукция. Прежде всего потому, что вторая половина фильма — она про другое, совсем. Ритм другой, масса новых персонажей, другая мотивировка и другие цели. Фильм-выживание становится фильмом о борьбе с собой и стремлении к победе. Фильм, повторюсь, о боксе.
«Нокдаун», кадры
Бокса, дважды и очень невнятно мелькнувшего в начале, когда продраться через информационный массив дат и реалий мог разве что очень мотивированный на просмотр зритель, этого самого бокса на экране становится вдруг много, очень много. Ринг, противники, один другого страшнее, классические ракурсы боксёрских тренировок под ирландскую музыку, причём последние заметно уступают по хронометражу, собственно, поединкам.
А они, в свою очередь смотрятся куда занятнее и напряжённее, чем всё остальное жизнеописание. Снимаешь про боксёра? Дай зрителю бокс. А остальные нюни пусть будут ему в качестве задника. И Рон Ховард даёт.
Конечно, об особой достоверности (это кино, господа) речь не идёт — в главном своём поединке и главгерой, и его антагонист будут лупцевать друг дружку до такого состояния, что становится страшно не за них — за рефери на ринге — забрызгают кровищей. Но сам боксёрский мирок к тому моменту изрядно обрастёт на экране мясом конфликтов, эмоций, лиц, а потому достоверность уже не нужна — нужна зрелищность, поскольку зритель набрался уже ажиотажа и хочет шоу. И шоу ему, судя высоким по зрительским рейтингам на крупнейших киносайтах, показано будет. До самого момента финал будет держаться на волоске — победа или поражение, а мастерская ховардовская манера нагнетать обстановку даже на пустом месте — проявится во всей красе. Ей-богу, я вот бокс (реальный, а не киношный) не люблю и не смотрю, но за мистера Брэддока поболеть захотелось и поболелось всласть.
«Нокдаун», кадры
Кинокритики тоже в основной своей массе Ховарда хвалят, разве что в отечественной школе заметно прибавляется скептицизма. Но всё равно — фильм в итоге производит вполне выдержанное положительное впечатление вне зависимости от того, кто там кого в итоге побьёт, и будет ли у семейства Брэддок чего покушать. Да и реальные замахи на «Оскар» у вышедшей в начале лета картины если и были, то так, для проформы, все мы знаем, когда выходят в американский прокат главные претенденты. А что почти стомиллионный (с промоушеном) фильм пока, на старте своего международного проката, едва собрал 70 миллионов сборов, дело тут скорее не в качествах фильма — такой актёрский состав в состоянии потянуть и не такой бюджет при куда более слабом материале — дело тут, наверное, в не очень здраво организованной рекламной кампании и в пресловутом эффекте «Малышки» — два фильма про бокс в одном сезоне, это чересчур. Осталось дождаться и посмотреть, как в итоге к фильму отнесётся зритель за пределами США. До встречи в кино.
1003 Прочтений • [Нокдаун: Малыш на миллион] [16.09.2012] [Комментариев: 0]