Фильмы про морские глубины бывают трёх видов. Про море — это когда седовласый Кусто облачается в гидрокостюм и ныряет с камерой на невероятную глубину, или когда Кэмерон погружается ещё глубже за своим «Титаником», да там и застревает надолго, снимая чёрные курильщики и прочую глубоководную креветку. Про людей-подводников-аквалангистов — это когда суровые парни военно-морской специальности сурово бороздят, сурово ныряют и сурово выходят из суровых испытаний. И, наконец, третий тип — про ныряльщиков-экстремалов, это когда загорелые парни в плавках и загорелые девицы практически без оных с дуру ныряют, перекрестя пузо, куда-то в область близлежащего корралового рифа, дабы обрести там среди акул и прочих голожаберных искомый эндорфин и геморрой на свою задницу.
Из всех трёх типов первый — самый серьёзный и обстоятельный, второй — самый героический и суровый, а третий — самый красочный и безбашенный. И так уж получилось, что темой сегодняшней нашей лекции будет именно третий тип. Да, фильм «Добро пожаловать в рай» не обладает ни обстоятельностью докторской диссертации, ни суровостью полярных широт, но от него этого и не требуется. Пусть это будет, например, Таити. Вы не были на Таитии? И вот, на этой самой Таитии, значит, пусть подрабатывают инструкторами по подводному нырянию Малчик (торс, улыбка, желание выбиться в люди) и Девочка (торса не надо, пусть будет просто улыбка Джессики Альбы), и вот, однажды, в перерыве между поцелуями при крупной тропической луне и вычерпыванием воды из трюма служащего им пресловутым шалашом Ржавого Корыта, Малчик и Девочка вспоминают, что молодость вот-вот пройдёт, надо бы уже что-то решать.
А решают они, конечно же, идти искать Клад. Тут, вокруг ихней Таитии, их всё равно понакопано навалом, а тут как раз все обстоятельства способствуют а) давеча случилась буря, «каких не помнют старожилы», и все доступные клады повсплывали из морских глубин и б) тут на Таитию прилетает Малчикодруг, единственная гастроль, колбасы — во, рыбы — во. Самое время объединить усилия и реально налечь на отыскание склада. Однако на Ржавом Корыте в глубины не больно пойдёшь, разве что только сверху вниз и один раз. Но эта небольшая проблемка как раз решается просто — у Малчикодруга как раз «один клиент» расплатился натурой — отдал ему лучший дом на всей Таитии, плюс полный подвал рома и Белую Яхту впридачу.
Правда, тут есть две проблемы. Первая — у Малчикодруга завёлся приблудный Девочкодруг, который тут «не в кассу». А у Малчика завёлся Старый Знакомый, который реально держит вокруг Таитии кладоискательский бизнес, всё сам находит, а что не находит, понадкусает. Поэтому и ходит даже не на Белой Яхте, а на целом Белом Пароходе, и потому глумится над Малчиком, стебётся над его Ржавым Корытом и зазывает на себя работать, там мусор выносить и лупу держать.
Малчик этого, конечно же, допустить не может, потому хватает всю честную компанию и ныряет в самое синее море, дабы обойти ворога на резком повороте, а Девочкодруга приблудного, авось, ещё акула слопает.
Так и зажили бы они, втроём, долго и счастливо, а Старый Знакомый удавился бы от зависти на своём Пароходе, да вот незадача, вместо клада нашли наши бравые дайверы затонувшую ещё во Вторую Мировую немецкую субмарину с грузом именных железных крестов Третьего Рейха, которую уже давно и безуспешно ищет человек с настоящей немецкой фамилией Шпильман. И Шпильман этот, конечно же, сразу узнаёт о находке, подходит так к Малчику и намекает, сволочь: «У тебя такие добрые глаза, сразу видно, что хороший человек». Мол, цени, а то не ворзвернёшь ценный груз, будет у вас с вашей Девочкой один взгляд на двоих.
Вообще, конечно, «Добро пожаловать в рай!» это такой дайвинг-триллер, или дайвер-детектив, как вам угодно. И помимо улыбок, торсов, бикини, бицепсов-трицепсов и красиво плавающих вокруг рыб фильм наполнен вполне изрядным саспенсом, который, конечно же, всерьёз не воспринимаешь, но на фоне общей гладкости картинки и подводных красот нужное напряжение нарастает с каждым погружением как бы само собой — герои просто категорически не дышат полфильма, зритель невольно начинает задерживать дыхание вместе с ними, а тут — нате, получите, и нервические выдохи, и уже вон первые обмороки в третьем ряду. Унесите слабонервных. А тут — как на подносе, беготня, стрельба, злые негры, падающее на голову чугунное литьё позапрошлого века, акулы, опять же.
В итоге весь немудрящий психологизм фильма, помноженный на кристально чистую картинку воспринимается легко, на одном дыхании, чутка пафоса не помешает, негодяи все умрут в страшных мучениях, хотя, чуточку в нарушение жанра, умрут не только они. Конечно, напряжения, холода и ужаса «Открытого моря» не будет, не ждите, только призрак того фильма будет бродить по округе, но в итоге «Добро пожаловать в рай!» многим покажется и естественней, и завершённей указанного водного триллера. Да, развлекалово, но развлекалово замечательно отточенное, ничего лишнего, всё на месте. И шутке, и страху, и детективу, и красотам, и красоткам отведено должное место.
Любите кино.
1149 Прочтений • [Добро пожаловать в рай!: На дне] [16.09.2012] [Комментариев: 0]