Некогда так и не состоявшийся развод студии «Пиксар» и компании «Уолт Дисней Пикчерз» (точнее, диснеевской прокатной дочки «Буено Виста») привёл, помимо общескандальной шумихи в прессе, к созданию собственного диснеевского подразделения компьютерной графики. На фоне громкого успеха CGI-мультфильмов и очевидных проблем у полнометражной рисованной анимации переход монстра мировой мультипликации на новые рельсы становится интересен сам по себе: получится? не получится?
Ролики мультфильма «Цыплёнок Цыпа», который должен был первым вылупиться в инкубаторе имени Уолта Диснея, с самого начала подтвердили, от жанровых традиций, доказавших свою состоятельность уже десятком успешных проектов, никто отказываться не собирается — много юмора для самых маленьких, много разнообразных пародий для тех, кто постарше, плюс традиционный диснеевский уклон в сторону семейных ценностей — вот просматривавшийся с первых обнародованных кадров план-ураган. Единственным кардинальным отличием от конкурентов выходило разве что полное отсутствие громких имён в списке актёров, отобранных для озвучания персонажей. Что же касается графики, то ударять в революционные решения покуда было решено погодить, ограничившись грамотной проработкой персонажей.
Что же до предлагаемого сюжета, он в большинстве своём был полностью (за исключением, разве что, финала) пересказан в тех же роликах, упирая в основном на шьямалановские «Знаки» и спилберговскую «Войну миров». Какой-то что называется «истории» проект как бы и не предполагал, ну да и ладно, посмотрим, что же в результате из затеи вышло.
У крупного цыплячьего папы растёт цыплёнок совсем не папиных пропорций, спортом не увлекается, постоянно влипает в жвачку и попадает в истории, вроде того вопиющего случая, когда на него упал жёлудь, ну, вы помните, про это ещё фильм хотели снять «Тупой и ещё раз тупой». В школе цыплёнок водится с такими же отъявленными ботаниками Ути-Путей и Хряк Макхряком, а также с прибившимся к их злосчастной компании Кильком-в-Банке.
Ути-Путя проповедует хаббардизм и НЛП, потому каждый день талдычит цыплёнку, что он неудачник, и что ему хочется об этом поговорить. Хряк страдает от ожирения и фрустрированного чувства к главной спортсменке и комсомолке школы Лисичке Сестричке, а потому не переставая пребывает в состоянии «закомплексованное чмо». Кильк молчит как рыба об лёд и работает в этой бригаде Самым быстрым индейцем, отвечая за разведку и контрразведку. Ну а сам цыплёнок постоянно ударяется головой о различные твёрдые предметы, в частности о кусок неба как Урри о штангу, и потому после случайной собственной победы на чемпионате по стоклеточным шашкам и русской лапте пребывает в лёгкой эйфории относительно своих дальнейших звёздных планов.
По какой причине немедленно отправляется со своей бригадой снова наводить в городе шухер по поводу грядущего вторжения инопланетян, таинственных знаков в кукурузе, таинственного леса вокруг кукурузы и не менее таинственного улёта Килька вместе с банкой. А тут у них появляется ещё один пассажир, который и послужит ключевым моментом во всей истории, когда на Землю и правда начнётся Вторжение и тепловые лучи боевых треножников заскользят над выжженными полями… мама.
Нет, конечно, мультфильм обрёл за счёт «семейных ценностей» заметный крен в сторону маленькой аудитории, которая у нас ходит в кино не чаще раза в год, когда родителям заняться больше нечем, но в общем и целом тот ураган, который авторы проекта устроили вокруг описанного выше немудрящего сюжета, позволяет ему претендовать на внимание весьма широкой аудитории.
Места для безудержного экшна, который даже лучшим представителям жанра удаётся развивать максимум на четверти хронометража, в фильме нашлось преизрядно, столь же преизрядно в фильме скрытых и явных киноцитат, переходящих в откровенный стёб. Картонная пародия на «Кинг Конга» в преддверии выхода фильма Питера Джексона стоит дорогого, да и те же самые «ценности» помещены на такой полный разухабистого идиотизма фон, что сами по себе получаются и пародией, и автоюмором, которого у продукции Диснея в лучшие годы всегда хватало. Ну и славно.
Присутствует в мультике и занимательная романтическая линия, даже две. Ути-Путя с отформатированным мозгом и Лисичка Сестричка с леденцом на палочке и песенкой «лолли-поп!» заставляли вашего покорного слугу тупо беспричинно бугагировать, пугая окрестных детей. На мой вкус мульт вышел замечательно смешной, с занятными ужимками персонажей, с приятной локализацией и прочими атрибутами хорошего развлекательного зрелища в жанре компьютерной анимации. Нет, парочка песен, которая вначале, ещё малясь напрягала мой незамутнённый мозг, но потом действие на экране разошлось и покатилось всё быстрей и всё глаже, окончательно переходя в галоп, когда нам стали показывать «фильм, основанный на реальных событиях», с Цыпой, очень похожим на персонажа «Вэлианта», и с Хряком, очень похожим на губернатора Калифорнии. Какая поразительная достоверность!
Остаётся надеяться, что в дальнейшем диснеевская бригада подтянет графику, но и без того по итогам просмотра уже можно сказать, что рождение новой CGI-команды состоялось, мультфильм снят достойно, с мастерством и знанием дела, будем ждать выхода новых проектов. Отдельное спасибо хочется сказать локализаторам, которые сумели сохранить оригинальные персонажи в первозданно-незамутнённом виде, не пороть ненужной отсебятины (нужная отсебятина — другое дело: «Всё будет хорошо, я это знаю», ага) и не портить произносительные шутки, озвучка забугорной мультипликации стремительно поднимает свой уровень, глядишь, такими темпами Шрек, наконец-то, перестанет быть великаном, гоблином или троллем, а станет уже, как положено, огром-людоедом.