Бывают фильмы, задумка которых как бы не очень впечатляет, ну, скромная идея, состав исполнителей скромный, ну там бюджет, сроки релиза, прочие бухгалтерские занудства. А вот фильм выходит и словно обухом по голове.
Бывает и другое. Идея — блеск, исполнители этой идеи — от сценариста до монтажёра — мастера и сказочники. Вокруг проекта весь допремьерный период висит гул голосов, тематические ресурсы в сети дымятся от новостей, подробностей, каждый вышедший постер — событие, каждый ролик — буря. А выходит фильм — и по выходе из кинотеатра появляется масса вопросов. Точнее вопрос один — как так получилось?
«Домино», кадры
История фильма «Домино» (с ударением на первое «о») относится ко второму типу. Микки Рурк и Кира Найтли — ну разве такой актёрский состав не будет привлекать внимания киноманов всего мира? И разве могла не привлечь это внимание звезда и смерть Домино Харви, дочери известного актёра Лоуренса Харви, некогда скучающей фотомодели, впоследствии ставшей «охотницей за головами» — одной из тех, кто разыскивает преступников за процент от внесённого за них залога, самой известной женщиной в этом своеобразном бизнесе. И режиссура Тони Скотта, склонного к концептуализму и агрессивной кинематографической манере — разве можно пройти при нынешнем засилье франчайзов и прочих продюсерских проектов мимо такой жемчужины?
Никак не можно. Ролики радуют глаз агрессией, Микки Рурк и Кира Найтли излучают сексуальность, третий-но-не-лишний Эдгар Рамирес им помогает, Люси Лиу долгих десять секунд размеренно стучит точилкой для карандашей, а за кадром повторяется речитатив: «Май нэйм из Домино Харви. Ай эм э баунти хантер». Основано на реальных событиях… ну, типа. Восторг.
«Домино», кадры
По крайней мере ничего не предвещало, что таковой будет отсутствовать.
Первый звоночек прозвенел по выходе в отечественных кинотеатрах локализованного ролика. Какие страшные вещи могут творить отечественные переводчики, звукорежиссёры и актёры-локализаторы с оригиналами фильмов, мы все знаем, хотя, признаться, потихоньку начинаем привыкать к хорошему. Ну, на этот раз они постарались на славу. С их подачи Кира Найтли, вусмерть искажённая аудиофильтрами и цифровым аудиомонтажом, неожиданно заговорила чётким голосом подмосковной пэтэушницы класса Авария-дочь-мента. Стоит ли говорить, что половина очарования ролика тут же растворилась в небытие.
«Домино», кадры
Понятное дело, фильм был озвучен всё тем же плоским «студийным», а точнее камерным звуком, который у нас нынче гордо именуется британской звукозаписью. Испанские фразочки Чоко-Шоко (спасибо острякам-переводчикам) отдублировать не удалось, потому вся радость различия между оригинальным звуком и тем, чем слышали наши любимые сограждане, становилась особенно очевидной. Но, как говорится, где наша не пропадала, отвратительный звук — не повод для недоумения, фильм-то чем виноват.
Да ничем, перестаём морщиться и приступаем к просмотру. Режиссёр ещё в титрах посоветовал относиться к происходящему на экране с известной долей иронии, последуем его примеру.
Энергичное начало, обещанное в роликах фильма, не замедлило ударить по натруженным мозолистым глазам киномана — рваный монтаж, потные лица, искажённые светофильтрами, дробовики в руках и ухмылки на губах. Мощно, энергично, никаких соплей, рейтинг R во всей своей синефильской красе, бросайте эти сопли! Вас ждёт вторая серия!
«Домино», кадры
Как выясняется значительно позднее, практически не ждёт. Если не считать одного не совсем логичного лэпдэнса, весь присутствующий на экране экшн будет крутиться вокруг показаний схваченной ФБР Домино, которая живописует одну из классических историй одного ограбления, которое пошло не так.
А поскольку повествование буквально со второго кадра вернётся в далёкое прошлое и начнёт рассказывать историю баунти-хантерессы с младых ногтей и вплоть до ареста. А где байопик, там какой уж экшн. Там байопик. Хоть и шутейный.
«Домино», кадры
Нет, конечно, авторы фильма талантливо перевоплотили вполне себе «дрянную девчонку», но слишком уж при этом британскую актрису Киру Найтли в дрянную девчонку американскую. Но то ли дрянновитость получилась не того градуса, то ли голос пэтэушницы не давал поводов для достойной степени сарказма в душе, но старина Станиславский начал ворочаться уже на первой трети повествования. Ну не верю. Эти бестолковые нунчаки, это метание ножей, этот лэпдэнс, эта вымученная история про кидание монетки. Непонятно, к чему, зачем, и что с этим всем собирается делать товарищ Тони Скотт.
«Домино», кадры
Однако Тони Скотт не спешит давать ответов, продолжая порождать вопросы. Когда проходит половина фильма, а светофильтры продолжают всё так же мозолить глаза, да ещё и на фоне на редкость некачественной плёнки в тех местах, где она просто просится, умоляет — сделайте картинку идеально чистой, дайте кадру зафиксироваться, прибавьте резкости, остановите мгновение! Мгновение останавливается лишь раз, где трое на плакате. Увы, таком же рябом и желтушно-зелёным. Велкам ту ейтиз, когда магнитофон «Электроника» и галимый VHS. Когда камера становится по сюжету телевизионной, а ничего не меняется — ни картинка, ни монтаж, ни ракурсы, ни наплывы-наезды со светофильтром в зубах — хочется спросить, зачем же делать такое кино, которое ничем не станет хуже от домашнего просмотра. Особенно с плоским локализованным звуком.
История с телевизионщиками, по сценарию погубившими нашу могучую троицу, занимает в повествовании добрую треть, ещё четверть занимает совершенно непонятная и оборванная по краям как попало история «первых леди», треть — детство, отрочество, юность и в люди Домино Харви. Кто владеет вычитанием и делением, посчитайте, сколько осталось хронометража на, собственно, экшн.
«Домино», кадры
Да. Когда он снова возвращается на экраны, становятся на места и сепия, и рябь, и агрессивные светофильтры, и даже плохая девочка Кира Найтли вдруг сумеет перещеголять невероятного в этом фильме Микки Рурка, сыгравшего такую смесь между Марвом и Юрием Грымовым. Восторг, ура! Только мало, очень и очень мало.
Вопросы не забылись, ложки не нашлись, осадок — остался тем более. Где в этом реальная Домино Харви — непонятно. Где в этом заявленный сверхоригинальный концепт экш-триллера? Ну… частично ответ дан, но всё равно маловато будет. Новое амплуа Киры Найтли? Возможно, но опять же — ключевая сцена знакомства не раскрыта вовсе, отношения с родителями — полный мрак. Остальная бригада — афганец-водитель непонятен, чего было придумывать его ради одной шутки и двух взрывов, герой Микки Рурка и латинос-Чоко, включая амурную линию — очень и очень неплохо, но как-то подвешено в воздухе. Священник этот мутный… Шутка с рукой — отличная, но в финале вылилась в нечто навроде шутки ради шутки, бессмысленной и беспощадной.
В общем, масса недоумения и слишком мало восторга — гремучая смесь. «Домино» — могучий экшн-триллер… ну, типа.
Любите кино.
704 Прочтений • [Домино: Вооружена и, типа, опасна] [16.09.2012] [Комментариев: 0]