Футуристическое кино тем и отличается от фантастического, что сама фантастика его мало интересует. Далёкое будущее или не очень, что там за проблемы в этом будущем, что за люди — такому кино в массе не очень важно. Главное в нём — специфический шик, блеск, красота — костюмы, стерильные ландшафты и гротесковые интерьеры, немыслимая архитектура от Гауди до совсем уж забубенного хайтека. Стиль — вот что ставится во главу угла футуристического кино, а остальное приложится. Дизайнерский изыск как первооснова.
«Эон Флакс», кадры
Однако по этим коридорам кто-то должен задумчиво бродить, бежать, отстреливаясь, и красться во мраке ночи, кто-то должен носить все эти феерические наряды, это неизбежное зло любого концепта, потому важно чтобы герои, населяющие идеально-стерильный мир, были сами идеальными, не мешая творческим раздумьям и грамотно вписываясь в интерьер. А там уж — было бы довольно таланту у продакшн-дизайнеров и арт-директоров, получите-распишитесь — шедевр футуристического макияжа поверх вполне нашей реальности. Можно крутить в руках, можно любоваться издали.
«Эон Флакс», кадры
В случае с «Эон Флакс» за первооснову был взят одноимённый эмтивишный мультсериал, который подарил фильму персонажей в их истинном, незамутнённом никакими сценарными изысками состоянии — мир абстрактного тоталитарно-постапокалиптического, одновременно утопическо-стерильного будущего, все ходят в белом и чуть не разговаривают гекзаметром, и только отчаянная героиня в обтягивающем трико борется во имя добра и справедливости, подвергая клевретов нехорошего Совета разнообразным способам мучительной, но всегда скорой смерти. Чем ей, впрочем, отвечают и клевреты, из серии в серию повышая статистику смертности среди женщин в чёрном трико.
Собственно, идея снятия футуристического боевика и «мир Эон Флакс» словно созданы друг для друга. Судите сами — мирные граждане, как есть, в хитонах и балахонах, мирно пропадают посреди единственного города Земли в застенках мирового сионизма в виде правящей династии Гудчайлдов, в то время как остальные мирные граждане под мягкую классическую музыку бродят себе по стерильным лужайкам, горько оплакивая пропавших без вести. И только яростная фурия-мониканка Эон Флакс по пероральному наущению неведомого Товарища Начальника в женском обличье будоражит мирное угнетённое будущее на предмет зуб за зуб и пр.
«Эон Флакс», кадры
Найдена исполнительница главной роли — гуттаперчевая и склонная издеваться над собой Шарлиз Терон, мультсериал же спонсировал проект ключевыми эпизодами-кунштюками — ну там, уловление мухи ресницами, позы, в каких замирает героиня, приёмы стрельбы и акробатики, местами даже причёски. Оттуда же пришли и второстепенные герои, а каких не хватило по сценарию — додумали на основе имеющихся образцов. Дизайнеры делают всё остальное — костюмы, овальные бетонные конструкции, книжные полки, колышущиеся занавеси. Стараются и постановщики трюков — мамзель Шарлиз даже делала все полёты во сне и наяву самолично, пока изрядно не расшиблась, переложив это тяжкое бремя на профессионалов.
«Эон Флакс», кадры
В итоге получилось очень и очень — архитектура поражает красотой и бессмысленностью, дирижабль в небе наводит тоску развевающимися портьерами, клевреты творят беспредел и мрут как мухи, мирные жители прогуливаются, Гражданин Начальник трясёт рыжиной, старик-дворецкий при дирижабле талантливо изображает привидение с мотором.
И конечно, Эон Флакс. Акробатика-акробатикой, это на экране далеко не главное. Эон идёт по коридору, Эон пристальным взглядом разоблачает планы врага, Эон пробирается через садик со своей милой подружкой-мартышкой, Эон совершает акт возмездия против кровавого режима врачей-вредителей, Эон с надеждой смотрит на будущее человечества, Эон идёт по коридору.
Всё это наблюдать не просто приятно, а даже где-то опасно для здоровья, потому что эдак можно и слюной захлебнуться. А женскому полу — поперхнуться попкорном от зависти. Красота — неописуемая. И лишь один маленький момент всю эту красоту так же неописуемо портит.
Дело в том, что создатели подумали-подумали, и решили всё-таки увязать всё происходящее в один развёрнутый сюжет вместо того, чтобы пуститься в чёткую абстракцию. И — понеслась.
«Эон Флакс», кадры
Восхитительной сентиментальности, переходящей в занудство, диалоги. Восхитительной оригинальности, переходящей в волосы дыбом, сюжетные повороты. Восхитительной глубины отношения между героями, выруливающие в результате в такой глубокий болливуд, что только диву даёшься. Я твой отец, а я твой мать, ага.
Вообще, странная тенденция, видимо, проблема клонирования на поверку настолько мелка, что я вообще не припомню фильмов, где бы фигурировали клоны, и при этом просвечивал хоть какой-то приличный сюжет. Всё какая-то фигня выходит. Так и в «Эон Флаксе» — на фоне красочных задников творится просто феерическая муть. Какие-то телепортаторы и нанотехнологии рядом с огнестрельным оружием, какие-то штурмовики в масках, ложащиеся штабелями, какие-то фрукты с автоматическим наведением, какие-то безумные думательные машины для тотального слежения в виде пустого помещения с лужей на полу и голограммами по стенам.
«Эон Флакс», кадры
Было бы в этом всём некоторое благородное безумие, если бы не прорезающаяся местами скука, заставляющая взгляд придираться к совсем уж мелочам, вроде рыжей Гражданки Начальника, из которой Начальник, как из собачьего хвоста сито, или слабым попыткам Мартышки изобразить на лице могучую работу мысли там, на вышке.
Завершает же весь пассаж, конечно, сам Коварный Деспот на тоталитарном форуме, который ничегошеньки, конечно, не знал, даже кушать не мог, боролся за счастье для всех даром, а вот вы, гражданин, встали и ушли, обиженный.
«Эон Флакс», кадры
Нет, собственно, для боевика всё это вполне предсказуемый и привычный уровень сценарного креатива, сценаристов хороших в Голливуде давно уже замучили насмерть, вот и мучаются теперь сами, болезные. Однако если это боевик, так уж сделайте нам красиво. То есть красиво-то нам делают. А вот бодро и динамично — только местами. Потому что согласно милому замыслу продюсеров по вполне себе кровавому по эмтивишным канонам мультсериалу сделали кино совершенно детского рейтинга, ни тебе сексу, ни тебе кровищи. И уж какой там нон-стоп вайоленс, с таким-то подходом.
Да, вышло красиво, загляденье. Но при этом глупо, что само по себе не смертельно, и скучно, что смертельно в обязательном порядке. Шарлиз Терон спасибо за обалденный типаж. Дизайнерам и оператору спасибо за дизайн и операторскую работу. Композитору спасибо за музыку. Остальные — свободны.
Любите кино.
1205 Прочтений • [Эон Флакс: Если кто-то кое-где у нас порой] [16.09.2012] [Комментариев: 0]