В плеяде отечественных фантастов, чьи произведения будут перенесены на большой экран, появилось новое имя — Андрей Белянин, известный автор юмористического фэнтези. По его произведению под названием «Меч Без Имени» сейчас снимается одноименный фильм. Что интересно — снимается не в России, а в Чехии.
«Меч» — это веселый роман о том, как современный молодой человек попадает в средневековый мир, где при помощи волшебного Меча Без Имени начинает бороться с Ризенкампфом, злодеем, желающим получить власть над этим миром. На всех препятствиях, которые встают на пути лорда Скиминока (так назвали главного героя жители средневековья), тот принимает нестандартные и неординарные решения, которые веселят и восхищают читателя.
В интервью приняли участие:
Д. Л. — Дмитрий Лейкин, журналист
А. Б. — Андрей Белянин, писатель, автор литературного и соавтор режиссерского сценария
В. Т. — Влад Таупеш, режиссер, соавтор режиссерского сценария
Л. В. — Лина Воробьева (Йовин), автор песен к фильму.
Д. Л.:Как давно началась работа над фильмом?
А. Б.: Я, к сожалению, вряд ли назову точную дату. В августе я в первый раз поехал в Чехию, для того чтобы рассмотреть предложение студии Влада Таупеша по работе над этим проектом. Помощник Влада Таупеша Сергей Дорофеев прислал мне сообщение на пейджер с предложением поработать над фильмом.
В. Т.: Идея создания фильма вертелась у Андрея достаточно давно, я думаю, уже лет пять. Но, к сожалению, до текущего момента это было нереально осуществить.
Д. Л.: А от кого-то еще, кроме чешской студии, подобные предложения поступали?
А. Б.: Были предложения от других киностудий, но по другим проектам и гораздо менее серьезные. Поэтому я их не принял.
«Меч Без Имени», кадры
Д. Л.: Предложение снять фильм в Чехии было серьезным?
А. Б.: Достаточно серьезным, чтобы меня заинтересовать. А также заставить посреди лета покинуть теплую и уютную Астрахань и поехать в совершенно незнакомую мне Чехию, чтобы посмотреть, что и как.
Д. Л.: Чем именно вам понравилось предложение студии Таупеша? Что сыграло роль: его опыт, возможный бюджет, места съемки?
А. Б.: (иронично) Меня заинтриговало само предложение. Я приехал, мне это действительно показалось интересным. Исходя именно из таких ярких впечатлений от Чехии. Поскольку до этого, к сожалению, я знал эту страну только по литературным произведениям. А встретившись «в живую» с чешским народом, с чешской культурой, с чешской архитектурой и чешской кухней, с чешскими легендами я понял, что это действительно интересно и здесь стоит снимать кино.
В. Т.: Сама по себе интересна история возникновения сотрудничества Андрея и Влада, достаточно смешная. Как ни странно, инициатором нашего знакомства все-таки является Сергей, так как в Чехии было очень сложно что-нибудь узнать об Андрее Олеговиче или увидеть его книги. И человеком, кто действительно покупал книги Андрея, кто с увлечением читал их на протяжении уже очень многих лет, являлся Сергей. Он показал мне книгу Андрея, и переписку с ним тоже начал именно Сергей.
Первоначально их контакт сложился на возможности съемок «Тайного сыска царя Гороха» (другое произведение Белянина в жанре «славянское фэнтези» — прим. Д. Л.). Но после более близкого знакомства с Андреем, когда мы погуляли с ним по Чехии, и я рассказал ему истории, связанные с этой удивительной страной, с Прагой, с таинственными легендами, именно тогда у Андрея родилась идея, что снимать «Меч без имени» все-таки лучше в Чехии. Почему? Здесь настоящие замки, настоящая средневековая атмосфера, которую невозможно восстановить в России. Точнее, это будет очень дорого.
Д. Л.: Здесь присутствует Йовин. А кто-нибудь еще, кроме нее, занимается саундтреком?
В. Т.: Конечно. Например, такой чешский композитор как Рихард Пахман. Он пишет этническую, волшебную музыку. Еще есть чешская группа «Альварас Перос», которая пишет очень динамичную, агрессивную музыку, которая будет связана со сценами битв, с динамикой действия.
Д. Л.: То есть в фильме мы увидим боевые сцены. А вообще, насколько кино будет близко к книге?
«Меч Без Имени», кадры
А. Б.: Мы стараемся делать максимально близкий вариант. Это то, что, помимо прочего, привлекло мое внимание к предложению Таупеша — мы будем делать именно экранизацию романа. А не «режиссерское видение», не «фильм по мотивам» и не «это мой продукт, и мне плевать, что вы думаете по этому поводу». В данном случае в сценарии не выкинута ни одна сюжетная линия, не изменены сюжетные ходы и взаимоотношения героев. То есть фактически мы ставим экранизацию книги — в полной мере значения этого понятия.
В. Т.: И даже более чем «в полной мере». Мы пытаемся использовать те черновики, которые писал Андрей, пытаемся восстановить те тексты, которые не вошли в книгу, но необходимы для действия самого фильма. Книга — это все-таки отдельный мир, где читатель додумывает, дорисовывает своих героев, представляет их по-своему. А наша задача немножко другая. Мы вооружаемся эскизами Андрея по костюмам, по образам, по характерам, — и во всем, в том числе и при подборе актеров, стараемся подобрать именно то, что соответствует духу Андрея. Это для нас важно.
Д. Л.: То есть все подбирается исходя из того, как Андрей видит то, что он написал.
В. Т.: Да.
Д. Л.: Но в книге есть такие вещи, которые показать труднее, чем описать. Например, в момент опасности Меч Без Имени нагревается. Как такое можно отобразить в фильме?
А. Б.: Я думаю, что это, конечно, хорошее ощущение. «Меч Без Имени» — роман, как вы понимаете, автобиографического плана. Герой пишет то, что с ним реально происходило. На уровне «вот ты садишься напротив меня, и сейчас я расскажу тебе, что у нас было, и как все это было классно». Рассказать это действительно легко, показать сложнее, и я не уверен, что имеет смысл показывать. Нагрев Меча — это мое личное ощущение, которое не сопровождается ни магическим сиянием, ни звоном милицейской сирены. Да, этот элемент есть в книге. Но если мы будем изображать как пульсирует рукоять меча, как нагревается ладонь ландграфа, то, я думаю, фильм у нас получится серий этак на десять длиннее.
В. Т.: У нас, к сожалению, ограничение по хронометражу, мы должны выпустить готовый материал, который будет идти не более часа сорока минут. Хотя, видимо, будет большая, так называемая «режиссерская» версия, которая доступна будет далеко не всем. Эта версия будет включать в себя абсолютно все и, наверное, будет идти более чем три часа.
1335 Прочтений • [Интервью с создателями фильма "Меч Без Имени"] [16.09.2012] [Комментариев: 0]