Временами любопытно бывает попробовать силой собственного воображения проникнуть в зловещие планы продюсеров от кинопромышленности. Какому умнику пришло в голову позиционировать «Ходят слухи» как романтическую комедию — вот загадка загадок. Комедия, в которой Штирлиц всю дорогу идёт по коридору, а смех в зале раздаётся примерно в два раза реже, чем с экрана, где все богатые всю дорогу плачут — вот новое слово в романтических комедиях. Нет, шутки в фильме есть, и не сказать что мало, но в ином линчевском экзерсисе, бывает, смеются и шутят куда чаще, а комедиями их что-то никто не называет. Тут же все самые немудрящие шутейные моменты вроде «пойдём займёмся сексом в туалете, ну плииииз» лихо укладываются не только в двухминутный трейлер, но и большей своей частью — в первые десять минут фильма.
На десятой минуте полёта, когда знакомство с родителями кончилось, а слёзы ещё не закапали, молодые люди на задних рядах начинают засыпать, а молодые девушки принимаются страдальчески вдумываться в сюжет, понимая, что веселить их уже никто не станет. «Выпускника» не смотрели ни те, ни другие, кто такой Дастин Хоффман смутно припоминают по популярному на постсоветском пространстве фильму «Тутси». Песню «Миссис Робинсон» они, скорее всего, слышали, в лучшем случае — из других фильмов вроде «Бриджит Джонс». Потому даже немудрящая кинематографичность «Слухов» в общем-то ускользает от зрительского глаза. Что же остаётся?
Остаётся во-первых, во-вторых и в-третьих Дженнифер Анистон с её фирменными морщинками на лбу и преданным взглядом, обращённым всегда к зрителю. Да, шутки в этом фильме заканчиваются очень быстро, споткнувшись на неловкой попытке секса в туалетной кабинке самолёта. Начинается мучительное самоопределение фильма по жанровой классификации. Чистой мелодрамой, с розовыми кофточками, белыми теннисными юбочками и прочей мишурой сейчас вроде бы быть не модно — максимальный возрастной ориентир для таких фильмов, это лет шестнадцать, не больше, вот уж фильм про «я спал с вашей бабушкой прошлым летом» — не тот случай. Для комедии, как уже было сказано, слишком уж мало смешного, остаётся драма.
Ах, романтическая драма, вспомним того же «Выпускника» шестьдесят-лохматого года, это уже потом были «Девять с половиной недель» и прочая Эммануэль. Нет, всё не то, с ножиком для колки льда гражданка Анистон будет смотреться глупо, в качестве же секс-символа в виде непосредственной участницы постельных сцен — ещё глупее. Делать-то чего? Правильно, играть лицом.
Что и делает героиня наряду с прочими актёрами-участниками, они это умеют (не считая розовой сестрицы, ну этот отблеск ромкома мы оставим в покое, ну её вместе с новообретённым полупрозрачным мужем), даже твердокаменный, истинный западнопобережный провинциальный папаша Ричард Дженкинс умеет. Пусть это будет нечто на грани водевиля, драмы и мелодрамы с костюмированными балами, зваными миллиардерами и авиаперелётами. Ну, и вот, в отсутствие понимания режиссёром, что же мы такое снимаем, актёры бодрятся в кадре, разводят стэндап-скетчи и капустники, стыдливо изображают мизансцены «ой, мадам, у нас вчера было, не повод ли это с вами познакомиться». Всё это, когда привыкаешь, смотрится пристойно, если не сказать благопристойно, отсылает нас к старым добрым временам, когда общество судачило о тёмных делишках своих соседей годами и десятилетиями, а кто чей отец, не знал толком, кажется, уже никто. Правда, то был Даллас, а не Пасадена… впрочем, неважно.
Драмы из фильма в итоге не вышло, материал не тот, романтической комедии и не могло выйти, получилась вполне серьёзная, местами розовая да плюшевая мелодрама «типа для взрослых», по возможности освещаемая изнутри харизмой исполнителей. А больше ничего в ней и не предполагалось. Любите кино.