Саундтреки зимы: "Кинг Конг", "Хроники Нарнии", "Труп невесты" и другие
Зима — сезон декабрьских блокбастеров и посленовогоднего затишья, преподнесла любителям звуковых дорожек массу сюрпризов в отношении замечательных саундтреков. И независимое, и вполне коммерческое кино обогатило наши коллекции свежими альбомами, теперь осталось отобрать и представить вам лучших из лучших в порядке их выхода на отечественный экран.
«Кинг Конг», “King Kong”
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Джеймс Ньютон Ховард
Режиссёр: Питер Джексон
Стоит как следует прочувствовать щепетильное отношение Питера Джексона к оригинальному прототипу своего нового фильма, чтобы понять, насколько каноническими, исторически оправданными и во всех смыслах классическими аранжировками он захочет наполнить музыкальную палитру «Конга». Если же вспомнить, что оный саундтрек изначально писал автор музыки к трилогии «Властелин Колец» Говард Шор, то можно догадаться, что главный камень преткновения в несостоявшемся сотрудничестве старых соратников был именно вопрос — насколько во всех смыслах «классическим» стоит делать окончательный музыкальный продукт. Кто тут выступал в роли ретрограда, а кто новатора — есть тайна, но не удивлюсь, если ретроградом в данном вопросе оказался ПиДжей.
В любом случае, композитором в титрах стал Джеймс Ньютон Ховард, саундтрек же в итоге остался во многом говардошоровским, но уже не настолько, как мы видели в альбоме к фильму «Оправданная жестокость». Нужные интонации может услышать привычное ухо, зрителю же достанется лишь его авторская несмываемая энергетика. В целом же от этих перестановок в последний момент альбом несколько смажется стилистически, но главное будет достигнуто — атмосфера нуара, первого десятилетия звуковой эпохи в кино, Бродвея тридцатых годов и песен Затерянного Острова.
Единственный заметный недостаток альбома — лёгкая затянутость, несмотря на обычный часовой хронометраж. Впрочем, в данном случае это скорее дань внутреннему устройству самого фильма, первая половина которого, при всех её кинематографических достоинствах, требует от зрителя изрядного терпения, особенно при повторных просмотрах.
В любом случае, ценителям нового пиджеевского творения будет приятно вновь окунуться в его атмосферу. Особенно при наличии в доме хорошего звука.
Саундтрек на Озоне
Саундтрек на Amazon.com
«Хроники Нарнии: Лев, Ведьма и платяной шкаф», “The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe”
Композитор: Гарри Грегсон-Уильямс
В альбоме использованы оригинальные композиции в исполнении Аланис Мориссетт, Тима Финна, Лисбет Скотт
Режиссёр: Эндрю Адамсон
Несколько необычный подход к работе композитора в столь масштабном и громком проекте проявил Гарри Грегсон-Уильямс. Вместо составления череды атмосферных композиций, представляющих из себя классическую score, то есть партитуру фильма, композитор решил поступить тоньше — иллюстрируя звукорядом действие от сцены к сцене, он начал добавлять собственные интонации, с самого начала плотно взаимодействуя с режиссёром и сценаристами. По большому счёту одно из самых больших достижений фильма — начальная сцена бомбёжки Лондона — целиком и полностью создана композитором и звукорежиссёрами, без них начало у фильма серьёзно провисло бы на долгих полчаса, которые «Нарния», кино детское и не обременённое такой могучей армией фанатов, в отличие от ВК позволить себе не могла.
В том же ключе саундтрек движется и дальше. Даже в лаконичных скрипичных пасторальных зарисовках Грегсон-Уильямс позволяет себе такие необязательные мелодические шалости, в итоге и составляющие основу звуковой дорожки. В итоге саундтрек как самодостаточное произведение оказался даже богаче, чем это представлялось при просмотре. Да. Не заглядывая в название трека, подчас сложно понять, к какому эпизоду относится этот участок партитуры, но в итоге — атмосфера фильма воссоздаётся сторицей, а целый ряд композиций отлично случается в виде отдельных музыкальных произведений в полном отрыве от фильма. Что всегда есть высший пилотаж работы кинокомпозитора, работающего над классическим саундтреком.
Ну, и приложенные к альбому три дополнительных вокальных композиции прекрасно дополняют диск своим атмосферным звучанием. Песня в исполнении Аланис Мориссетт — в особенности.
Саундтрек на Озоне
Саундтрек на Amazon.com
«Морпехи», “Jarhead”
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Томас Ньюман
В саундтреке использованы оригинальные композиции: Бобби Макферина, Тома Уэйтса, групп T-Rex, Naughty By Nature, Public Enemy
В альбом не вошла звучавшая в фильме и его роликах композиция Jesus Walks, исполняемая Kanye West
Режиссёр: Сэм Мендес
Принципиально иной подход к формированию звуковой дорожки фильма демонстрирует нам из года в год мастер своего дела Томас Ньюман. Его альбомы — всегда микс из специально подобранных авторских композиций и специально написанных музыкальных зарисовок, отличающихся безмерным разнообразием инструментального материала и неожиданной звукорежиссурой. Кто помнит саундтрек к «Красоте по-американски», поймёт, чего ожидать от звуковой дорожки к «Джархеду».
Собственно, композитору и оператору этого фильма принадлежит львиная доля не только атмосферы происходящего, но и, собственно, сути того, что творится на экране, и режиссёр тут знает, кому можно доверить столь щепетильный вопрос. Томасу Ньюману — можно. Настоящего саундтрекомана не могут оставить равнодушными ни оригинальные “Full Chemical Gear”, “Desert Storm” и “Raining Oil”, ни «специально приглашённые» “Get It On” или старая добрая “Don’t Worry Be Happy”.
В итоге — отличный альбом, один из сильнейших саундтреков не только зимы, но и всего прошедшего киногода. Полное удовольствие и экстаз, слушать диск можно снова и снова, хоть дома, хоть в машине, хоть бегая на лыжах в плеере. Единственный вопрос — почему в альбом не вошла знаковая, пущенная в ролике и в фильме под финальные титры рэп-композиция Jesus Walks? Видимо, не удалось договориться с исполнителями. Желающие могут поискать файл в сети и самостоятельно добавить в свою коллекцию.