Вам никогда не приходилось попадать в такую занятную ситуацию? Идёшь в кино, покупаешь билет, входишь в зал, пережидаешь рекламу, и тут… на экране начинает идти совсем не тот фильм. Ну там, сопливая мелодрама вместо негритянской комедии или эротический триллер вместо детского мультфильма. Реакция тут бывает двоякая. Некоторые встают и выходят, походу дела кроя матом виновного — будь то пьяный киномеханик, остряки-промоутеры или собственная ошибка дверью. Некоторые остаются на местах, всё равно деньги уплочены, будем уж смотреть, что дают. Если вы ещё не бывали в роли вторых — первая половина новейшего малобюджетного хоррора «Хостел» целиком к вашим услугам. Располагайтесь, прочувствуйте, получите удовольствие.
«Хостел», убойные кадры
А какие варианты, если на крики о помощи пришёл администратор и объяснил, что вы вовсе не ошиблись сеансом, это ровно то, что вы заказывали. А с экрана ему будут вторить — недлинные титры первым поллитром крови и тремя выбитыми зубами, персонажи — своими загадочными улыбками, а режиссёр со сценаристом и продюсером — громким хохотом за кадром. Да, шутка удалась, шутка в лучшем стиле Тарантино и режиссёра Эли Рота, некогда удостоенного «особой благодарности» в титрах «Убить Билла». Теперь мы понимаем, почему.
«Хостел», убойные кадры
Шутка действительно удалась, разве что тонкость авторской иронии по отношению к завсегдатаям кинозалов, раз от раза делающим кассу очередному «Евротрипу» могут оценить, пожалуй, только сами завсегдатаи. Чем виноваты все остальные — все вопросы к Эли Роту, но более циничной прелюдии к основному сюжету, растянутой до половины фильма, мир не видел давно. Кто помнит «Джентльменов удачи» или «С лёгким паром», представьте, что половину хронометража первого фильма длится детский утренник, а мытьё в бане второго начинается лишь первого января утром, причём все герои сидят трезвые и злые. Прочувствовали?
Нет, конечно, «тема сисек», что называется, раскрыта на все сто. Равно как и некоторых других частей тела. Но судорожный хохот из-за экрана ответного смеха отсюда, из зала, как-то не вызывает. Ожидание всё затягивается.
«Хостел», убойные кадры
Тонкого и чувствующего отечественного зрителя безмерно забавляют вездесущие «жигули» и «волги», жуткого вида детишки, остроумный антивеганский памфлет в лице датчанина, славянские «братушки» в кожаных тужурках, культовый весь из себя Такеши Миике в роли клиента-садиста, музей этот пыточный, опять же — любо-дорого. Но в целом даже у изрядного любителя-мазохиста (или мазохиста-любителя) искомое напряжение нарастает, нарастает, а потом, как сказал капитан Смолетт, всё-таки «становится скучновато».
Так что когда, наконец, бесконечная прелюдия вдруг, разом, заканчивается, промеж мягких кресел разлетается вздох облегчения. Весьма странная реакция на отрезанную голову и первые крики о помощи. По-не-слась.
«Хостел», убойные кадры
Кровавая массякра, о которой так долго мечтали большевики, наконец, свершается во всей ейной красе. В ход пошли электродрели, бензопилы, парикмахерские ножницы и прочий слесарный инструмент, кровища льётся рекой, членовредительство и прочие излишества за скромную плату. Хотели? Получите! Ничтоже сумняшеся холимые и лелеемые дотоле персонажи идут в расход целыми коллективами, походя, с ленцой и оттягом. Американец? Посидите, сейчас за вами придут, нет-нет, вставать не надо, мы прямо тут, на стульчике.
«Хостел», убойные кадры
Весь накопленный ради хорошего самочувствия MPAA запас прочности изливается на жаждущего кровищи зрителя одним упругим потоком. А сбоку словно тикает счётчик — минус три сцены насилия до рейтинга NC-17, минус две сцены насилия… если кто думает, что новое слово в расчленёнке после «Дома тысячи трупов» и «Техасской резни бензопилой» сказать уже невозможно, не перейдя рамок, то вот вам новый ориентир — никаких игр с саспенсом, спасибо, в первой половине наигрались, получите простое, чистое насилие, не разбавленное даже толикой смысла или, как это, сюжета. В «киллбилле», помнится, такой киноматериал красили в чёрно-белую гамму. Чего там темнить, хотели? Получите!
«Хостел», убойные кадры
Да уж, животной ненависти и прочих острых ощущений в итоге фильм набрал с таким избытком, что хватило и на злосчастное вступление с мотором, так что финальное мочение в сортире «проклятого мясоеда» вышло такой лёгкой зарисовкой в стиле «сходил за хлебушком». Авторы вместе со зрителями, стряхивая навалившееся от передоза оцепенение, расходятся по домам, хмуро оглядываясь на пустеющий зал.
По выходе из зала думаешь лишь об одном — всё, тема закрыта, сколько можно, куда уж дальше. Впрочем, сборы у фильма такие, что это, боюсь, ещё только начало. Лишь бы рейтинговая комиссия пропустила. То ли ещё будет ой-ой-ой. А если кто-то спросит — какие от фильма впечатления, и какой от него смысл — останется пожать плечами, автор ни за чем не приходил и ничего не хотел, он порезвился вволю, и над американцами, и над европейцами, и над азиатами. А потом просто нажал на курок. До встречи в кино.