Правдивая история Красной Шапки: Я от шапочки ушёл
Малобюджетная, сиречь авторская, компьютерная анимация давно назревала — если мэйджоры тратят на мультфильм годы и десятки миллионов, зарабатывая сотни этих же миллионов, почему бы независимым продюсерским студиям ни сочинить на этом поле что-нибудь своё, скромненькое и со вкусом, белое и пушистое, дабы за скромные деньги посрамить конкурентов. «Красная Шапочка» — одна из первых заметных птиц на этой части небосклона, за ней последуют и другие, потому к перелётной нашей птахе и приковано столь пристальное внимание: долетит — не долетит.
Первое и главное, что следует тут сказать — долетит, это стало понятно ещё после успешной американской премьеры, а теперь, когда мультфильм докатился и до наших весей, стало понятно вдвойне. Да, графика лаконичная, такая, знаете, «дошрековская», но усилиями сценаристов над этим материалом проделана столь могучая предварительная работа, что графика уже как бы не столько не важна, сколько сама становится частью концепции — американские горки не требуют изысканных вывертов — главное скорость. А в чёрной комнате страшно вне зависимости от цены напольного покрытия.
Мультфильм и своими детективными изысками, и юмором с пародиями, и даже общим цинизмом буквально всех персонажей, включая свиней-полицейских — заслуживает самого яростного одобрения. Нет, без изъянов не обошлось, вначале, в области «показаний Красной Шапки» локомотив сюжета развивается уж больно неторопливо и слишком канонично, плюс ещё доморощенные изыски локализаторов как-то затуманивают происходящее (что вы ни говорите, а ни текст, ни вокал певицы Ёлки как-то ни разу не внушил). А вот дальше — буквально начиная с момента слоу-мо при встрече Волка и Шапки — начинается феерия и пир духа. Более замороченного и зубодробительного герметического квест-детектива вселенная ещё не видала. До самого последнего момента зритель не будет толком знать, кто на ком стоял, что убийца — садовник и как бабушка оказалась связанная в шкафу.
Нет слов, браво. Козёл-рогоносец, тирольский актёр-дровосек, история со вторым звонком бабули, цирк вокруг лавины и белка-под-кофеином — восторги таятся в каждом первом эпизоде, в каждом повороте виртуальной камеры, в каждом погружении в лес со страшной силой (учитесь, господа гамбитостроители!). И даже локализация, миновав затяжную фазу ёлочного вокала, вдруг неожиданно набирает обороты и, что называется, жжот по полной.
И набранные обороты с завершением, собственно, детектива, отнюдь не спешат спускаться вхолостую — их хватает и на миссие-невыполнимую поскакушку во вражеском стане, и на браконьерскую рыбную ловлю в местной речке-вонючке. А потом — скромный, но многозначительный с намёком на дальнейшие сиквелы финал и — баиньки.
Теперь задача номер раз — урвать поскорее оригинал на видео, дабы засмотреть с правильной озвучкой, и задача номер два — дождаться, чем ответят Чемберлену непосредственные конкуренты. А ещё, всё-таки, выяснить полный бюджет проекта. До встречи в кино.
744 Прочтений • [Правдивая история Красной Шапки: Я от шапочки ушёл] [16.09.2012] [Комментариев: 0]