Аферисты Дик и Джейн развлекаются: Воровство по правилам и без
Пузырь «новой экономики» в виде поочерёдно лопающихся «ворлдкомов» и «энронов» недолго ждал своего часа в качестве американской национальной драмы, прошло всего ничего, и драма стала комедией. Хотя и не лишившись элементов драмы.
По сути своей, «Дик и Джейн» продолжают линию, начатую в «Брюсе всемогущем» — больше романтики, меньше гэгов, ещё меньше — коронного кривляния, в своё время сделавшего имя Джиму Керри. Берётся в двух словах формулируемая история-завязка, за время фильма персонажи сначала погрязают, а потом преодолевают возникающие временные трудности и живут долго и счастливо. Завязка, в данном случае — дом в кредит, солидная работа, «биммер» чуть хуже, чем у соседа «мерс», работающая жена, малолетнее чадо, говорящее только по-испански по причине домработницы-мексиканки, мысли о карьерном росте, сексе с женой, «запланированном на субботу», а также… да, собственно, и всё.
Сперва это комедия на тему жизни «офисного планктона», со всеми присущими жанру экивоками и кунштюками — гольф в кабинете начальника, вертолёт на крыше, оптимизм на лице, чем выше едешь на лифте, тем выше только звёзды. Но тут вам не пародия на известные реалии больших дядей, тут не слишком злобная, но такая отечески журливая на них сатира. А потому — график растёт вниз, волосы поднимаются вверх, офис переезжает в чебуречную просто со свистом пули и звуком кассового аппарата.
Бздынь! Папе больше не надо горбатиться на работе, папа может посидеть дома и проследить, как из дома постепенно исчезают: газон, недокопанный бассейн, «биммер» (который чуть похуже соседского «мерса») и прочие радости бытия, завершаемые плазменной панелью, в которую вцепился латиноамериканский сынуля. Бздынь! Из ит э гуд дэй ту дай? То место, куда совсем другого персонажа поместил Тайлер, оказалось куда ближе, чем думали господа из числа офисного планктона. И вот тут, наконец, начинается то самое, которое дало повод для локализованного названия — «дорогая, я украл нам газон» как квинтэссенция сути служащего корпорации. Комедия как квинтессенция драмы.
Нет, Джим Керри не будет изображать страдания и раскаяние — на этом обезображенном гастарбайтерском лице нет ни тени сомнения, одна решимость. И его Джейн, с не менее обезображенным гастарбайтерским лицом, вторит ему в полумраке магазина для взрослых — гони деньги, чувак. И понеслась.
Кино, на самом деле, смешное именно таким спокойным житейским юмором, ситком с ромкомом пополам, зрителю потеха, а тут ещё затесавшаяся пародия на фильмы про суперограбления — самое то, со вкусом и расстановкой, и в конце все счастливы и прочие безобразия, включая милые благодарности боссам лопнувших пузырей. Ни попытки морализаторства, два слова о первопричинах, один намёк на то, кто виноват, и Коварный Финансовый Злодей на вершине мира, которого нужно социально раскулачить. Собственно, в идейной части не хватает пары тонкий моментов — для «серьёзной комедии» получается маловато глубины и слишком уж размазанный концепт — там и сям наскребли по сусекам трое сценаристов, и ладно. Приятно, но не более, полно напряжённых пауз, не слишком много, собственно, драйва. Конечно, это та самая офисная жизнь, конечно, посмотрим с удовольствием. А вот наития — увы.
До встречи в кино.
1364 Прочтений • [Аферисты Дик и Джейн развлекаются: Воровство по правилам и без] [16.09.2012] [Комментариев: 0]