Охота на пиранью: Миронов и Машков наносят ответный удар
Под бодрый выполз камеры, выскольз титров и жизнелюбивый перезвон неурочного телефона спит народный любимец и красавец Мазур-богатырь. Он спит, но ровно через двадцать минут он проснётся. Он поедет работать.
Работы у него тяжкия, заботы тяжёлыя, всё мир спасать, от злого недруга, от ворога лютого, да арабского террориста с олигархом обиженным, каковым Мазуру надобно теперь не дать-не позволить совершить преступление против родины-матушки, да под бдительным руководством кого следует.
«Охота на пиранью», кадры
Примерно в таком вот разудалом гусляр-стиле следовало было бы правильнее пересказывать рекламным буклетам «Охоты» сюжет новейшего отечественного сайберия-боевика. Оно и правда, боевик как героическая сага уже вроде лет десять минимум как почил в бозе (см. «Последний герой боевика»), и стилистическая архаика тут уместна на все сто, с другой стороны, это чисто наше, русское-народное кино. В каких угодно смыслах этого слова — тут вам и Иванушка с Алёнушкой, и Кощей Бессмертный, да и наши родные ряженые казачки радуют глаз — не то слово. Не забудем и гордое звание русского блокбастера, в котором что ни снимай — всё одно получится городское фэнтэзи, с погружением в сумрак и ненарочной пародией на всё подряд, включая самого себя.
«Охота на пиранью», кадры
А если приложить к портрету неунывающего монтажёра-высотника кричащую в лицо зрителю камеру оператора-специалиста по рекламным роликам и явное желание продюсера сэкономить на мутноватой, чуть не свемовской, прости господи, плёнке, тут картина окончательно переходит на стадию насыщения. Класса «всё с вами понятно». Впрочем, всё не так плохо, как может показаться.
Да, трёхстраничный список заимствований из западного кино восьмидесятых-девяностых — но мы его тут зачитывать не станем. И артикулировать прочие классические огрехи «срединного пилотажа» тоже — не интересно. Да, картонные персонажи второго плана, да, снимаем как в последний раз, да, мешаем сюжетный «креатифф» в одну кучу — подземные лаборатории, выбеленных головой олигархов о катане, поросших дредами девиц, «химичек» с четвёртым размером обряжаем в акваланг, параллельно делая главного героя рембом, а главного негодяя — Робертом Патриком ака Т-1000. Всё это понятно и обсуждения не стоит.
«Охота на пиранью», кадры
Переделка вполне себе трэш-боевичкового сюжета романа Бушкова в научно-фантастический боевик тоже — вполне в рамках традиции. Так и слышу этот диалог сценариста с продюсером: что, едет в Сибирь в отпуск? — да, так в книжке. — с женой? — с женой. — нет, так не интересно, пусть он едет не в отпуск, а работать, и не с женой, а с эротической коллегой, от которой он будет всю дорогу спасать мир. В нашем кинопроизводстве сейчас и не такое случается.
Между тем радость жизни состоит в том, что весь этот несказанный бред с сибирскими казачками, отходящими Китаю озёрами, ужасным химоружием, категорически спасённым мальчиком, продажными губернаторами, «барин, к нам приехал барин», тупым начальством и супергеройством, переходящим в рукопашный бой на пересечённой местности — вот всё это по сумме попыток, в виде единого целого на экране смотрится на удивление хорошо, под одобрительный смех в зале и умильную улыбку, запасённую на финальный засос в диафрагму.
«Охота на пиранью», кадры
Кино в итоге получилось неплохое, вот такой парадокс. И берёт оно не гипермонтажом (глаза начинают болеть на пятой минуте, право, за весь фильм длинных планов дай бог если минут на десять набралось), не героическим состриганием волос для тетивы и не зайцем, аки Горлум, принесённым к костру во имя вечной дружбы и товарищества. Фильм берёт, как это бывает обычно, юмором.
Мазуровское сакраментальное «ну, это нормально», «мы принимаем бой», погром в пельменной (включая тонкий момент с «ударом тупым предметом — телефонной трубкой»), диалог супротивников при луне, игра в «три или четыре», и финальное «да ты живой, морячок».
«Охота на пиранью», кадры
Фильм берёт не натужными операторскими изысками, на фоне размеров зерна у плёнки они представляются скорее вынужденной мерой, я уж молчу про дань традиции. Фильм берёт азартом, который был утерян как раз перед самой смертью классического жанра американских боевиков восьмидесятых. Мазур азартно мочит врагов, белобрысый герой Миронова азартно за ним скачет по горам-по долам, периодически роняя слезу, сиделец Зима азартно изображает мятущуюся, многоплановую фигуру, гражданка приятной наружности сначала азартно изображает «секретаршу босса», потом так же азартно кидается в амур, аки в прорубь.
«Охота на пиранью», кадры
И кому какое дело до внезапно оживающих и непонятно как и зачем помирающих персонажей, когда каждый «рассейский экскурс» мигом становится уместно рассказанным анекдотом, а вместо «как страшно жить» нам показывают задорную и в общем-то сказочную историю про борьбу бобра и козла. И самая её квинтэссенция случает под конец, когда думообразный ганфайр-сиквенс по заброшенному заводу, а потом лёгкая поскакушка на крыше вагона с сабельками наперевес — бодро, с юмором и зажигательно.
Нет, это не веха в мировом киноискусстве, это и не претендент на повергающие в шок сборы, на сеанс этого фильма не будут стоять сумасшедшие очереди. Но и посмотреть его можно с удовольствием, с попкорном и пивком, а что ещё нужно от фильма в разгаре полупустого апрельского проката? Единственно, детей на сеанс приглашать я бы всё-таки не стал, грубовато-с местами. А так — велкам, развлекайтесь в своё удовольствие. До встречи в кино.
1284 Прочтений • [Охота на пиранью: Миронов и Машков наносят ответный удар] [16.09.2012] [Комментариев: 0]