Саундтреки весны: "Горбатая гора", "Ледниковый период 2", "Код да Винчи"
Весной на экраны выходят как коммерческие блокбастеры, так и фильмы неожиданные оскаровские номинанты марта или апрельские жанровые проекты. Пробежим их глазами и вспомним самые значительные достижения сезона в области саундтреков в порядке их выхода в отечественный прокат, и каждый найдёт себе альбом на свой вкус.
«Горбатая гора» «Ангел-А» «Ледниковый период 2» «Основной инстинкт 2» «V значит Вендетта» «Код да Винчи» «Люди-Икс 3»
«Горбатая гора», “Brokeback Mountain”
Музыка из фильма
Композитор: Густаво Сантаолалла
В альбоме использованы композиции Вилли Нельсон, Руфуса Вэйнрайта, Стива Эрла и других
Режиссёр: Энг Ли
При всём неоднозначном отношении к тематике «Горбатой горы», фильм этот имеет три главных достоинства — Джейк Гилленхааль, операторская работа и саундтрек. И что из этих трёх составляющих главнее, можно спорить до хрипоты. Потому не будем спорить, а поговорим о третьем пункте данного списка, о коллекции композиций Густаво Сантаолаллы и кантри-песенок, составивших данный альбом.
Известно, что лучший саундтрек — это такой, который слушаешь, и видишь. Даже не обязательно сцены и кадры из фильма, это может быть что-то своё, но обязательно яркое и уникальное, что ни с чем другим не спутаешь. Так вот, благодаря стараниям саунд-продюсеров звуковая дорожка ГГ отвечает этим требованиям на все сто. При этом оригинальная и приглашённая музыка совершенно органично ложится друг на друга, дополняя и обогащая получившийся букет. Который, как, в общем-то, и сам фильм, он не про «голубые ели», а про горы, просторы, пастбища, и пусть герои фильма будут хоть какой ориентации.
По общему подходу к материалу альбом похож и одновременно не похож на предыдущий диск Сантаолаллы — «Дневники мотоциклиста», о которых мы писали год назад. Такая же заметная дорожная тема оригинальных композиций, так же заметны отсылки к пятидесятым-шестидесятым, но вставные номера «гест старз» не настолько брутально-колоритны, а общее настроение скорее романтическое (что резонно), нежели в латиноамериканской трип-стори.
В общем же альбом можно рекомендовать не только тем, кому понравился фильм-оригинал, а также и ценителям кантри-саундтреков и вообще ценителям хорошей музыки для домашнего прослушивания, к которым относится и наша редакция.
Люк Бессон, конечно, всех очень удивил и порадовал своим первым после долгого перерыва режиссёрским проектом. Но продюсером он быть не перестал, и потому подошёл к саундтреку своего детища со всей ответственностью, отдав работу над звуковой дорожкой не любимому кинокомпозитору Серра или ещё кому-нибудь из громких имён цеха, а выбрав для этого малоизвестную, но обладающую собственным авторским стилем исполнительницу собственных песен Аню Гарбарек. То, что итог получился весьма и весьма неординарным, было понятно ещё на кинопросмотре, но при прослушивании альбома несколько бьёркообразная манера исполнения девушки стремительно отошла на второй план, оставив после себя богатое музыкальное полотно, с одной стороны отсылающее к чёрно-белому творению Бессона, с другой стороны рассказывающее что-то своё.
Отдельная особенность альбома — он англоязычен, что для французского кино крайне необычно, и с нашим достаточно шапочным парле франсэ понимание текста песен всё-таки — приятный сюрприз. Вторая деталь — довольно сложная аранжировка композиций где-то между живым блюзовым исполнением, оркестровым звуком и электронным смикшированным звучанием отдельных фрагментов, а также кое-где голоса исполнительницы.
В итоге и получилось нечто весьма приятное на слух — под такую музыку хорошо сидеть и размышлять о своём как-нибудь вечерком с бокалом коньяка. Или почитать что-нибудь на ночь. Или провести романтический вечер.
Оригинальный саундтрек фильма на Озоне
«Ледниковый период 2», “Ice Age 2: the Meltdown”
Оригинальный саундтрек
Композитор: Джон Пауэлл
Режиссёр: Карлос Сандала
Саундтрек получился по-настоящему цирковым и детским. Вы давно не были в цирке? Самое оно освежить впечатление. Джон Пауэлл сумел совместить в своём музыкальном продукте достоинства мультфильма и какое-то лично-своё впечатление от названия «Ледниковый период 2: глобальное потепление». С одной стороны это классический голливудский саундтрек, с другой стороны это авторское музыкальное полотно со своими нюансами и интонациями.
Оно забавно, игриво и даже где-то цинично. Где-то в нём сквозят нотки классических произведений, где-то — нотки фильмов сороковых, где-то — госпелов Среднего запада, где-то — мюзиклов Эндрю Ллойда Веббера. А где-то даже интонации классических мультфильмов Диснея. Не будем утверждать, что эта музыка понравится любому слушателю, но любителю мультипликации всегда можно найти в ней что-то своё, даже если он не смотрел ЛП2.
Саундтрек к фильму на Amazon.com
«Основной инстинкт 2», “Basic Instinct 2”
Оригинальный саундтрек
Композитор: Джон Мёрфи
Использованы музыкальные темы Джерри Голдсмита из фильма «Основной инстинкт»
Режиссёр: Майкл Кейтон-Джонс
Главное достоинство этого альбома, конечно, это композиции Джерри Голдсмита из оригинального фильма. Это, в общем, не великая тайна и не большой сюрприз. Но есть ли в этом альбоме личная эмоция, тема, относящаяся только ко второй части? Да, есть.
Если вы хоть как-то задеты последующей судьбой Кэтрин Тремэлл, если вам интересно, что же она сотворила такое с судмедэкспертом и психиатром доктором Глассом — этот альбом для вас.
Джон Мёрфи сумел создать музыкальную атмосферу психологического триллера, хоть и не опираясь, по последней традиции, на музыкальные темы, а лишь на аранжировки, но всё-таки формируя свою собственную интонацию происходящего на экране. Тут и детектив, и триллер, и тайна, и противостояние сильных мира сего.
Нельзя сказать, что композитор в этом альбоме сказал что-то принципиально новое в жанре саундтрека, но продукт получился достойный и интересный своими нюансами.
Саундтрек к фильму на Amazon.com
Читайте далее: «V значит Вендетта» «Код да Винчи» «Люди-Икс 3»
769 Прочтений • [Саундтреки весны: "Горбатая гора", "Ледниковый период 2", "Код да Винчи"] [16.09.2012] [Комментариев: 0]