Нет, я, конечно, понимаю, что «смерть Голливуда» это такой же постинтеллектуалистский концепт как «смерть автора», только с обратным знаком, но Голливуд, если честно, всё больше сам нарывается на подобные рассуждения и прочие неприятности на свою голову. История с выходом и провалом фильма «Посейдон» в американском (да уже и мировом) прокате в этом смысле очень показательна. Сколько ни твердят на каждом углу «почему в вашем творчестве столько римейков», голливудские мейджоры-воротилы отчего-то считают это баснями досужей кинопрессы, мол, зритель-то на самом деле так не думает, а легенда про «в Голливуде кончились идеи» — это мол, только легенда, мы ещё огого и прочая, и прочая.
«Посейдон», кадры
Ну, ладно, кому-то пришла в голову шальная мысль возродить к жизни некогда ставшие хитом «Приключения», с десятикратно большим бюджетом и современным размахом. Ну, ладно, сочли, что звёзды первой величины в таком проекте не нужны (что вполне резонно), но тут же испугались и решили взять туда хотя бы звёзд второй величины (а вот это уже сомнительная идея), кроме того, продюсеры вспомнили, кто же у них там нынче считается «главным по воде» и договорились с Вольфгангом «нашим всем» Петерсеном, который после «Трои» как-то всё не мог найти себе проект по плечу. Всё это, на самом деле, не плохо и не хорошо, а зависит от результата, но зачем при этом делать всё, чтобы зритель и критик поголовно поминали впоследствии в связи с «Посейдоном» всё то, о чём шла речь в первом абзаце, вот это решительным образом непонятно.
«Посейдон», кадры
Для начала продюсеры категорически провалили промоушен, забыв объяснить зрителю главное — что это никакой не «Титаник 2». Затем, в ход пошла («бац-бац и мимо») артиллерия в виде невнятных интервью устаревших или так и не разгоревшихся звёзд той самой второй величины, которые пытались объяснить, что же такого неординарного зритель увидит в зале — выходило, что увидит он трюки и спецэффекты, звучал также неопределённый артикль «приключения», а также заклинания вроде «взаимовыручки», «самопожертвования», далее везде.
Сам же режиссёр отмалчивался, видимо, прозябая в монтажной и пытаясь добиться от материала максимума, на который тот был способен. Потому что премьера неотвратима, как мировая революция, а продюсеры дышат в спину, комкая в потных кулачках счета на полторы сотни миллионов зелёных и последние сводки с тестовых показов. Вся эта нервическая малоопределённость и вылилась в то, что вылилась, фильм вышел и собрал в итоге совершенно смешные деньги.
Ну, смешные и смешные, бывали в новейшей истории и случаи, когда совершенно замечательные фильмы за океаном по ряду причин проваливались. Все точки над ё должна была расставить отечественная премьера, уж мы-то оценим, уж мы-то в кино понимаем поболе американских тринадцатилетних подростков, составляющих большую часть прокатных прибылей голливудских студий.
«Посейдон», кадры
Ну чего, премьера, так премьера. Вперёд, на кинопросмотр! Начнём с того, что Петерсен и правда мастер водных съёмок не хуже Кэмерона, и если ему дать денег, то снимет и катаклизм, и клаустрофобию нагонит, и аттракцион устроит самого масштабного характера. Если бы не профанационное переводчецкое «так называемая гигантская волна-убийца» (убить мало за такой «перевод» термина rogue tide wave, то есть речь идёт о существующем в природе явлении катастрофической приливной волны, спонтанно формирующейся на открытых просторах океанов), всё было бы и вовсе гладко и даже научно, опять же поведение команды в экстренных условиях и сам происходящий на десятой минуте «подъём с переворотом» — милое дело, радует глаз именно тонкими сходствами-расхождениями с тем же «Титаником», да и вообще — масштабно, бодро, киногенично. Единственное, к чему можно придраться по технике — всё-таки заявленный «перевёрнутый мир» Петерсену не удался, нет ощущения, что персонажи весь фильм ходят по тому, что раньше было потолком, а ведь заявка на это была и ещё какая.
«Посейдон», кадры
А вот дальше автору «Дас Бута» словно «становится скучновато» и он начинает от нечего делать вести какой-то сюжет, рассовывать по экрану какие-то трюки, а также гонять туда-сюда так заботливо выпестованных в первые «предкатастрофные» минуты героев. Возникающие на пути к спасению ловушки и способы из преодоления так же произвольны, как список животных, кот которых ушёл колобок, добавляй-убирай, меняй местами, ничего не изменится. Так же произволен и весь психологизм, замешанный на том, кто и в какой последовательности из героев погибнет, доходя до смешного в истории с баллоном, который «засосало». Да, динамично, да, изобретательно и красиво. Но.
«Посейдон», кадры
Всё это напоминает такой гипердорогостоящий подводный вариант «Куба», только без его концептуальной выверенности — вся сложносочинённость выливается в трюкачество ради трюкачества и с ходом фильма наскучивает персонажам, режиссёру и зрителям, достигая апогея на финальных титрах. То есть то, что ещё казалось хорошим, бодрым, энергичным, душевным и колоритным в начале, к середине тускнеет, а по выходе из кинозала забывается начисто, оставляя ощущение недоумения от увиденного.
А с таким послевкусием пиар-агентство ОБС (одна бабка сказала) может передавать от зрителя к зрителю только одно — не ходи ты туда, не надо. Каким волшебным чудом продюсеры умудрились добиться именно такого итога от своих полутора сотен миллионов потраченных денег — науке не известно. Но теперь у апологетов идеи «Голливуд исписался, Голливуд должен умереть» есть ещё один веский аргумент за.
Любите кино.
1394 Прочтений • [Посейдон: День Нептуна] [16.09.2012] [Комментариев: 0]