В нашем сегодняшнем обзоре очередные премьеры основного конкурса XXVIII ММКФ и конкурса «Перспективы», а также картины, представляющие программы «Гала-премьеры» и «Восемь с половиной фильмов». Фестиваль продолжается, несмотря на жару, накрывшую город, несколько огорчает отсутствием заметного числа ожидаемых премьер в «Российской программе», но радует неплохим уровнем основного конкурса.
«Париж, я люблю тебя» «Мыло» «Franz + Polina» «О Саре»
В других обзорах: «Уроки вождения» «Лёд и пламень» «20 сантиметров» «Спроси у пыли» «Клятва» «Сны о рыбе» «Полурусская история» «Смерть рабочего» «Кинофестиваль» «Сколько ты стоишь?» «Велосипед» «Грбавица» «Аврора»
Модель для сборки
«Париж, я люблю тебя» (“Paris, je t'aime”, Франция, Германия), 2006
Режиссёры и авторы сценария: Тристан Карнэ, Эмманюэль Бенбии, Брюно Подалидес, Гуриндер Чадха, Гас Ван Сэнт, Итан Коэн, Джоэл Коэн, Кристофер Дойл, Изабель Куаксэ, Габриэль Кенг, Сильвен Шомэ, Альфонсо Гуарон, Ришар Ла Гравенес, Оливье Ассайяс, Кэти Ли, Винченцо Натали, Уэс Крейвен, Вальтер Саллес, Джина Роуландс, Александр Пэйн, Оливер Шмит, Нобухиро Сува, Даниэла Томас, Том Тыквер
В ролях: Эрик Каравака, Эмили Охана, Марианн Фэйфулл, Стив Бушеми, Барбет Шредер, Миранда Ричардсон, Жюльетт Бинош, Виллем Дефо, Ник Нолти, Людивин Санье, Фанни Ардан, Боб Хоскинс, Мэгги Гилленхааль, Натали Портман, Джина Роуландс, Жерар Депардье
Участвует в программе «Гала-премьеры»
Подобные «составные» фильмы всегда представляют интерес для настоящего киномана, ибо большей отточенности кадра, идеи, многогранности повествования и порождаемых эмоций не может достичь в своих полнометражных сольных проектах ни один мастер, а уж когда таких мастеров собирается добрых две дюжины, тут начинаются совсем невероятные чудеса, составляя двухчасовой фильм из крошечных кусочков мозаики, блистающих ослепительным блеском короткометражек и вместе с тем погружающих зрителя в омут настоящего полного метра.
Этот коллективный фильм снят о Париже, о любви, о любви в Париже и о любви к Парижу, во всевозможных их проявлениях, так что в итоге это получается даже не картина парижской жизни, какой она является нам при взгляде сверху, но картина человеческой жизни вообще, какой она является на самом деле, для всех нас, изнутри, жизнь разная, жизнь всякая.
В ней находится место и чёрному юмору на грани фола и трагедии на грани смерти, и городскому фэнтэзи, и бытовой прозе, и грусти, и радости, и горю. И смеху сквозь слёзы. Вот она, жизнь, и многие её грани предстают перед нами в этом калейдоскопе под такими немыслимыми углами, что захватывает дух.
От этого проекта мы ожидали многого, но нашли, по факту, куда больше, а это в наше время настолько ценный дар, что переоценить его попросту невозможно. После таких фильмов начинаешь с новым чувством понимать, за что же ты любишь кино.
Бедный Ульрик
«Мыло» (“En Soap”, Дания), 2005
Режиссёр: Пернилла Фишер Кристенсен
Авторы сценария: Фупц Аакесон Ким, Пернилла Фишер Кристенсен
В ролях: Трина Дирхольм, Дэвид Денцик, Франк Тиль, Эльсбет Штинтофт
Участвует в программе «Восемь с половиной фильмов»
Мама заходит к Веронике пару раз в неделю. Они топчутся в тесном коридоре, разговаривают, не слушая и не понимая друг друга, после чего мама спешит уйти.
— Я зайду в другой раз, Ульрик.
— Не называй меня Ульриком, мама.
— Я просто родила мальчика… До встречи, дорогой.
При взгляде на Веронику вопрос «был ли мальчик?» не встаёт. Потому что мальчик был, мальчик и есть – с плоской грудью, широкими плечами. Со всей атрибутикой пола, правда, старательно залепленной скотчем. Но что будет, если взглянуть Веронике в душу? — О, там все иначе.
История о пугливом транссексуале Ульрике aka Вероника, который регулярно погружается в депрессию, страдая от одиночества и отвращения к себе, получила «Серебряного медведя» в Берлине-2006. Но не Ульриком единым богат фильм. Здесь мечется еще одна душа, «конфигурация» которой менее оригинальна, но тоже интересна.
Шарлота — зрелая женщина, переехавшая в квартиру этажом выше. Она рассталась с бойфрендом и теперь пробует других мужчин. Однако получается это у нее как-то через зевок, и кажется, что женщина в итоге останется одна. Слишком уж резка она с людьми, слишком быстро сжигает мосты, слишком мало делает пауз — тоже своего рода трагедия. Знакомство с Вероникой не производит революции в сознании Шарлоты, но со временем между ними возникает определенное напряжение, которое выльется в будоражащую сюжетную незавершёнку в финале, за которую зритель обычно бывает не очень благодарен создателям кино.
Любовь девочки и мальчика, который думает, что он девочка, нам не раз показывал Альмодовар. Датчанка Пернилла Фишер Кристенсен сделала это по-своему — без нажима, пафоса, силиконовой пошлости. Кино удивительно естественно, а из актёров будто выпотрошено все лицедейство. Если датское мыло — такое, то заверните, пожалуйста, кусочек побольше. Нам понравилось.
Читайте далее: «Franz + Polina» «О Саре»
В других обзорах: «Уроки вождения» «Лёд и пламень» «20 сантиметров» «Спроси у пыли» «Клятва» «Сны о рыбе» «Полурусская история» «Смерть рабочего» «Кинофестиваль» «Сколько ты стоишь?» «Велосипед» «Грбавица» «Аврора»