ММКФ-XXVIII: "Уроки вождения", "Спроси у пыли", "Лёд и пламень", "20 сантиметров"
Фестиваль подходит к концу, и мы публикуем завершающий обзор программ XXVIII ММКФ. На этот раз мы уделим основное внимание конкурсу, но не забудем и один фильм из программы «Восемь с половиной». В ближайшие дни ждите развёрнутые рецензии стартующих вскоре в отечественном прокате фильмов «Связь» Авдотьи «Дуни» Смирновой, «Возвращение» Педро Альмодовара, «Самый быстрый "Индиан"» Роджера Дональдсона и «Наука сна» Мишеля Гондри. И до новых встреч на фестивале в следующем году!
«Уроки вождения» «Лёд и пламень» «20 сантиметров» «Спроси у пыли»
В других наших обзорах: «Самый быстрый "Индиан"» «Возвращение» «Наука сна» «Связь» «Клятва» «Сны о рыбе» «Полурусская история» «Смерть рабочего» «Кинофестиваль» «Париж, я люблю тебя» «Мыло» «Franz + Polina» «О Саре» «Сколько ты стоишь?» «Велосипед» «Грбавица» «Аврора»
Водитель для Евы
«Уроки вождения» (“Driving Lessons”, Великобритания), 2006
Режиссёр и автор сценария: Джереми Брок
Оператор: Дэвид Катцельсон
Композиторы: Клайв Кэрролл, Джон Ренбурн
В ролях: Руперт Гринт, Джули Уолтерс, Лора Линней, Николас Феррел, Оливер Милберн, Тамсин Эггертон, Дункан Мишель и другие
Участвует в основном конкурсе
Updated: По итогам вручения наград XXVIII ММКФ на счету у «Уроков вождения» четыре награды — приз «Серебряный Георгий» актрисе Джули Уотерс за лучшее исполнение женской роли, специальный приз жюри, приз жюри российской кинокритики и приз зрительских симпатий.
От фестивального кино многого ожидаешь, и подчас ожидаешь куда больше, чем автор в состоянии тебе предложить. Тем больше удовольствия от тех невыразимо приятных случаев, когда гурманский ассортимент блюд на предложенном званом обеде оказывается на две, на три головы выше всего, что ты мог представить.
Британская драма о жизни подростка, выросшего в семье священника и мамаши, повёрнутой на неканоническом христианстве (дружище Кристос, точно), привечающей в доме странных личностей и не отпускающей сына дальше своей юбки и воскресной школы — это ли повод, даже учитывая состав участников (включая Руперта Гринта, известного своей ролью рыжего Рона Уизли в поттериане), ждать от фильма такой феерии актёрского таланта, отточенного английского юмора, театральной пародии, феерии образов, поступков, эмоций и просто отличного настроения. Такого, мне представляется, от скучноватого фестивального синопсиса не ждал никто. А нате вам.
Из почти автобиографической истории о юном поэте, престарелой актрисе и религиозной семейке получилась кристально-чистая, не сподобившаяся ни пятнышком фальши или недоигранности современная басня о козле и капусте, всё истинное удовольствие после завершения сеанса не только не увядает, но продолжает сидеть где-то глубоко внутри тебя, периодически вспыхивая яркими флэшбэками. Вот Руперт Гринт душит Джули Уолтерс шарфиком, а вот Джули Уолтерс глотает ключи от автомобиля, а вот эвкалиптовое дерево даёт стрекача под христианские песнопения, а в это время мистер в юбке уже докрасил бровушки и готовит свой финальный номер.
Чуточку наивно, невероятно живо, потрясающе смешно и, где следует, немного грустно. Руперт Гринт показал, как может играть (ждём того же от остальной части главной троицы ГП), Джереми Брок показал, как умеет снимать (пока в его планах лишь два выходящих в этом году сценария, о грядущих режиссёрских работах ничего не известно), остальные замечательно дополнили ансамбль каждый сыграл свою роль, и в итоге получилось здорово и по-фестивальному ярко.
Если жюри не присудит фильму призов, впору на него смертельно обижаться.
Наивно. Супер
«Лёд и пламень» (“La fiamma sul ghiaccio”, Италия), 2005
Режиссёр и автор сценария: Умберто Марино
В ролях: Рауль Бова, Донателла Финоччиаро, Паоло Калабреси, Симона Наси, Макс Джусти, Люсия Антониа, Франческа Веттори, Стефано Корси
Участвует в основном конкурсе
Её любовь прошлась по нему товарным составом. Потому что Фабрицио, страдающий серьёзными психосоматическими расстройствами, никогда раньше не был чьим-либо «аморе мио». А тут эта сумасшедшая, истеричная бродяжка с потёкшей тушью, приближается на непозволительное расстояние, суёт в петлицу зеленые листики, подбрасывает любовную лирику и без устали твердит: «Ты — самое прекрасное, что я на свете видела». И в уравнении Фабрицио появляется лишняя неизвестная, которая мешает расчётам, пугает циферки, а они — фундамент его аутического мироустройства.
Вселенная героя напоминает бумажный лист формата А4, склеенный из клочков методами современной психиатрии. Поэтому, когда приходит бродяжкин любовный тайфун, этот лист мнётся, обретает объём, но теряет рациональные формы. Всё рушится, к одержимому порядком Фабрицио приходит хаос, который — о, чудо — почему-то прогоняет его жуткие галлюцинации, оставляя непонятный тёплый трепет. Герой выздоравливает? — Нет, но…
История любви в фильме молодого итальянского режиссера Умберто Марино правдиво не имеет счастливого конца. Но она передаёт зрителю какой-то очень важный импульс, идущий дальше ментальных процессов: человеческая луковица после кино выходит «похудевшей» на пару слоёв шелухи — такая обновлённая луковица, луковица где-то растроганная.
Другая ценная мысль, которую дарит фильм, состоит в том, что, в принципе, если из камня можно высечь искру, то и из человека можно высечь дурь, блокирующую его чувства. Как вариант — без меры повторять ему «ты самое прекрасное, что я на свете видел», у Умберто Марино это работает.
Читайте далее: «20 сантиметров» «Спроси у пыли»
В других наших обзорах: «Самый быстрый "Индиан"» «Возвращение» «Наука сна» «Связь» «Клятва» «Сны о рыбе» «Полурусская история» «Смерть рабочего» «Кинофестиваль» «Париж, я люблю тебя» «Мыло» «Franz + Polina» «О Саре» «Сколько ты стоишь?» «Велосипед» «Грбавица» «Аврора»
1006 Прочтений • [ММКФ-XXVIII: "Уроки вождения", "Спроси у пыли", "Лёд и пламень", "20 сантиметров"] [16.09.2012] [Комментариев: 0]