Новеллизация сериалов, тем более сериалов неплохих, просто болезненно страдает от самолюбования. Ну как же — начнёшь нести отсебятину, так не поймут фанаты, а начнёшь повторение пройденного, так не поймут остальные. Выбор обычно делается в пользу фанатов, ибо они аудитория благодарная, хоть и не такая многочисленная, а там может ещё кто подтянется. И почти всегда всякая подобная новеллизация делается из соображений общего ностальжи («какие были молодые»), а потому шаг влево шаг вправо — попытка улететь.
Не минула чаша сия и «Полицию Майами». Причём и как бы Джейми Фокс с Колином Фарреллом ничуть не Дон Джонсон, и сам Майкл Манн с тех давних пор раздобрел широкоэкранными проектами, сняв и «Соучастника», и «Али», и бюджет у картины совсем не как у среднего «по мотивам». А вот нате. Первое, что бросается в глаза с самого начала просмотра — это рывки, которые начинают рвать зарождающийся было сюжет на части. Абсолютно сериальные рывки. Тут нам показали одну серию, тут как бы уже совсем другую, тут мы на самолёте — в джунгли, тут мы на катере — в Гавану. От «серии» к «серии» персонажи сменяют свою «главность», отвлекаясь то на любовную линию, то на детектив, то напуская крутизны, то тут же сводя её на нет.
Что уж говорить о персонажах «относительно второго плана», коих, по сериальной традиции, в фильме целые толпы — агенты, детективы, наркобароны, их люди, це понятые, це подставные сменяют друг друга в этом хороводе в абсолютно произвольной, ничем не мотивированной последовательности, каковая в итоге и заменяет фильму сюжет.
То что вообще должен быть у происходящего какой-то сюжет, Майкл Манн вспоминает лишь изредка, ничуть не чураясь внутренней нелогичности, которая в случае сериала прокатила бы на ура — между сериями недели проходят, а тут всё скопом в течение долгих часов. Утомляет преизрядно. Кто пробовал смотреть любимый сериал серий по десять кряду — меня поймут.
Да, тачки гоняют, катера гоняют, самолёты гоняют, автоматы под мышками побряцывают, пули свистят, всё замечательно. Но к чему это всё? Почему вот тут — постельная сцена (каждый раз чудовищно немотивированная), а вот тут — разговор за жизнь со странной китайской кубинкой или странным откровенным англо-саксом с японской фамилией? Я уж молчу про тривиальную картонность персонажей, усугубленную топорнейшим подстрочником-переводом, который выливается во что-то бессмысленное и безумно напыщенное: «нас подставили!» — «у вас завёлся крот!» — «да, но об этой операции никто-никто не знал, кроме федералов, военных, пожарных, милиции и наших гостей из Таджикистана!»
То есть логика в происходящем как бы есть, но она как бы требует для своего вычленения «на взгляд» столько усилий, что поневоле хочется обратно заснуть и видеть сны. Этому процессу не мешает даже откровенно пробивающие на здоровый детский смех моменты вроде нищих белокурых бестий, живущих в трейлерах по уши в грязи, при этом разжившихся ноутбуками и дорогими тачками и ничуть не брезгующих покупающих у всякой русской и чёрно-латинской швали оружие и наркоту (слово «герыч» вообще очень смешное, не находите?).
При таких обстоятельствах-персонажах и актёрам в общем-то играть оказалось нечего — туда ходи, сюда ходи. Фокс и Фаррелл вполне находятся на своих местах и усиленно пышут харизмой, но всё равно получается крайне неубедительно. Все эти опасные связи и неспадающий адреналин работы под прикрытием — похожи по факту на театрализованную постановку чего-нибудь из детского утренника.
Единственный, к кому почти нет претензий — это оператор. За его плечами и такие визуальные шедевры как «Чикаго» и «Мемуары гейши», а также всё тот же «Соучастник». Но на фоне проваленного сценария и в общем-то пассивной режиссуры получаются все эти изыски вещью в себе, так что и амор, и экшн заставляют пожимать плечами — зачем приходил, чего хотел.
В общем же и целом фильму не хватило в первую очередь цельности — а там бы проявился и стиль, и сюжет, и даже характеры. Но — нету.