Всё-таки в римейках что-то есть, не так они плохи изначально как идея, ведь в эпоху откровенно слабых сценариев с ними априори меньше проблем. Стоит ли судить аргентинца Алехандро Агрести за дословное, как говорят знатоки, копирование первоисточника, весьма утончённого южно-корейского фильма Ли Хйун-сёнга «Il Mare»? Другое дело — всегда найдётся и то, что погубит затею на корню, несмотря на предсказываемый ей успех. Тут уж как в присказке — одно неловкое движение и…
Если бы Голливуд настоял на внесении в режиссёрские обязательства нескольких процентов навязчиво-бессмысленных, с глицериновой слезой крупных планов своих суперстар, еще нескольких процентов секса, к примеру, на столе в приёмной (читай в приёмном покое героини-докторши), а также скорбного наличия в кадре одной маленькой, но очень одноногой собачки — зритель на выходе имел бы гламурно-дешёвую мелодраму. Голливуд же остался бы при своём праве навсегда вычеркнуть имя режиссера из своих тайных списков дальнейшего сотрудничества. А вот нет же, кино получилось отменным, не запятнавшись всем вышеперечисленным, а посему сразу, не сходя с места, запомним его автора и пожелаем долгой успешной жизни, а сами погрузимся в кинодейство.
Кейт и Алекс, герои истории — зрелые, состоявшиеся личности. У обоих любимая работа и трудный период в жизни, когда удовлетворённость собственным положением остаётся где-то далеко за скобками. Их странное знакомство с разницей в два года началось с Дома у озера.
Когда-то очень давно его построил один талантливый архитектор для своей возлюбленной. Сначала он нашёл место, и место особенное, задумав поймать его свет и поместить внутрь наподобие изящного китайского фонарика. Когда же сие произошло, архитектор, решив, что желаемый рай на земле достигнут, с головой ушёл в работу, выплачивая ренту от собственных чувств на каждом их вираже. Кто знает, сколько безмолвных криков о любви слышали эти стены, сколько слёз видели? Заключённые в плен, они просмолили каждую дощечку желанием и невозможностью любить. Но возлюбленная покинула архитектора, а вскоре Дом покинули и все остальные.
Спустя много лет его нашла она. На её руках умер человек, и она приехала сюда, чтобы, отдохнув, жить дальше. И этот же Дом разыскал он, чтобы, простить и отпустить от себя прошлое или забыть его. Переступив порог, они оба оказались в его полной власти.
Эта картина о Доме, который хотел любить, потому что для любви был создан. Все свои надежды пополам с желанием отмщения за многие годы одиночества Дом обрушил на них, не щадя, заперев все свои двери временем. Кейт знала, что он хранит в себе, она это чувствовала и не могла забыть. Алекс же знал почему.
Переписка завязалась случайно. Корреспонденция может приходить и по отъезде хозяина. Она: «Пожалуйста, перешлите по адресу…» Он: «Это что, шутка такая? Нет такого адреса. То есть место есть, а дома нет». Да откуда он возьмётся, если он живет в 2004, а она в 2006? Разумеется, адресат ещё не прибыл.
Время сошлось между собою в одном месте, предоставив нашим героям единственную возможность для общения — переписку. Почтовый ящик у дома — это нечто вроде аномальной зоны. Вы кладёте туда письмо из будущего или прошлого, и в ту же секунду адресат оттуда его и получает. Сначала это даже забавно, пока не зайдёт слишком далеко и участники этой истории не начнут понимать, что всерьёз полюбили друг друга. И тогда ошеломит обоих элементарная, пугающая своей примитивностью мысль о невозможности встречи. Да, у них одна и та же собака, они могут параллельно гулять и даже оставлять послания на стенах домов, но только не увидеться.
История полностью погружает зрителя в задачу с двумя известными: как сделать так, чтобы Х-Алекс, вышедший из точки А в 2004 году повстречал Y-Кейт, вышедшую из точки Б в 2006-м. И им это даже удаётся: один взгляд, одна встреча, один поцелуй. Он знает, кто перед ним, она нет. И снова расставание. Каждый уходит в своё настоящее.
Прошлое-настоящее-будущее в мечтах и воспоминаниях рассыпано по фильму многочисленными изящными фрагментами, выстраиваясь вместе в завершённую логическую цепь; архитектура города звучит, природа у озера безмолвна до ощущения трагизма, а воздух надо всем этим великолепием дрожит от накала эмоций. Повествование нарочито неторопливо, с гаснущими планами, паузами и концептуальными эпизодами несуществующих встреч с чтением писем друг другу.
Между Сандрой Буллок и Киану Ривзом, исполнителями главных ролей, происходит потрясающая химия. Взаимосвязанный психологизм, выплеснувшись наружу, берет в плен до финальных титров, разворачиваясь к зрителю с единственным вопросом: а где твой Дом? Сыграли-таки актеры ту драму о любви, для которой, казалось, были созданы. И вся эта фэнтэзийная сказка на деле представляется куда реальнее многих правдивых историй из жизни. И встретятся наши герои или так и останутся двумя блуждающими половинками, затерявшимися во времени, зритель узнает, лишь посмотрев картину до конца. Впрочем, финал как бы уже и не важен. Главное случилось: они поняли, что не одиноки, а ради этого стоит рисковать и идти на жертвы, ради этого стоит жить.
От себя же добавлю, что хочу искренне поздравить всех нас с появлением на свет одного из лучших фильмов о любви за последнее время, способным достойно встать в один ряд с самыми выдающимися картинами за всю историю жанра.
До встречи в кино.
1278 Прочтений • [Дом у озера: Он и она, не считая собаки] [16.09.2012] [Комментариев: 0]