Как у нас (да и, чего уж там, во всём мире) зачастую принято снимать молодёжные комедии? Берётся толпа полудурков всех мастей и помещается внутрь чего-то вроде сюжета, пародирующего всё, что движется. Всю эту шевелящуюся и ржуще-жрущую массу присыпают кучкой плоских (читай — нижеплинтусных) шуток, идиотических ситуаций и тут же, пока не свалялось, выбрасывают на рынок. На выходе получается как правило — нечто уж больно молодёжное, за пределами своей целевой аудитории (а то и глубоко внутри неё) вызывающее судороги отвращения.
Потому что шедевры делаются не по готовым рецептам и наработанным калькам. Как и во всяком жанре, брыльянты в молодёжных комедиях — это плод творческого наития пополам с профессионализмом. Каждый — оператор, композитор, последний статист на площадке, должен делать своё дело на все сто, с огоньком и азартом. Именно поэтому есть «Не грози южному централу», а есть «Очень тупое кино 7 с половиной». Казалось, уж в первом пошлости — океан, цинизма — море разливанное. А между тем — это шедевр. А «очень тупых кино» во всём мире куда больше чем можно себе представить. Тем приятнее видеть не просто хорошее молодёжное комедийное кино, но всё то же самое — только отечественное.
Троица великовозрастных балбесов, воображающих себя рэп-командой, которую они задумали назвать «Ненасытные аскеты», сперва решает, что «надо поднять лавандоса», чтобы клип там снять, и вообще «стать реальными». Под это дело они сначала подвизаются на ниве подпольных боёв, продвигая туда своего непьющего товарища, потом ударяются в розничную торговлю травой («с этого все рэперы начинали, реальный андеграунд»), потом в оптовую торговлю фальшивыми долларами, и уже сильно позже сталкиваются со скучающей парочкой — режиссёром и сценаристом порнофильмов, которые хотят раскулачить осточертевший городской порнобизнес, дабы уже отправиться в Новую Зеландию и снять там своё «биг боллз муви». К группе ненасытных присоединяется также оставшийся без работы порно-стар, в настоящее время работающий в зоопарке Годзиллой. Ограбление века состоится при любой погоде, революция, парни!
Собственно, сюжет фильма в данном случае и не так чтобы важен, он лишь повод для гэгов и шуток, связывающих персонажей между собой. А вот что важно — это исполнение: вставных номеров, монологов о вреде подросткового онанизма, звонков Дяде, шутливых будней отечественного порно-бизнеса, анекдотов про торговлю травой, подпольных боёв и кинопародий. Оператор бегает с камерой за резвящимися отроками, композитор изображает рэп, режиссёр кричит «мотор!» и спешит вписать в сценарий очередную пришедшую на ум шалость.
Вообще все «Ненасытные» — одна большая шалость. Вполне мирная, без пошлостей и тупого гыгыканья, без суеты и надрыва. Зато с морем вкуса в текстуальной части (монологи Арчи и диалоги режиссёра и сценариста — это объект зависти многих современных «серьёзных» фильмоделов), колоритными персонажами (стэндапы с участием бойца Дрона и порно-стар Роки — главные ударные моменты фильма), вполне уместными пародиями на криминальные комедии и тарантиновского «Убить Билла», а также просто приятной атмосферой происходящего, и даже — о, чудо! — замечательными, хоть и пародийными спецэффектами. Не забудем и о чисто кинематографическом автоюморе — монолог забытого сценариста, продюсеры фильма в гротескных ролях воротил нарко-порнобизнеса, порноримейк «Птицы в экстазе» и прочие любезные киноманскому глазу и слуху моменты.
«Ненасытные» неутомимо шарятся по городу, веселят народ, вообще ведут себя молодцом, и попадая в безвыходную ситуацию, не теряют присутствия духа. Так что даже, пожалуй, единственное слабое место фильма — провисание накала шуткоюмора в некоторых эпизодах — как-то теряется во вполне комфортном кино-окружении, оставляя после себя такое приятное послевкусие, а также бодрый цитатник, как словесный, так и визуальный.
Руслан Бальтцер от фильма к фильму не только не теряет форму, но наоборот, учится снимать более тонко и со вкусом. Да и команду он на этот раз подобрал достойную, повернувшуюся местами к зрителю весьма неожиданной своей стороной, так что за результат ему уж краснеть точно не придётся. А что скажет зритель — посмотрим. До встречи в кино.