Нет, всё-таки сколько ни проводят международные кинодеятели раскопки экшн-талантов Джейсона Стейтама, а всё они не кончаются. Шутки шутит, каменные рожи строит, ногами-руками бьёт, туда ходит, сюда ходит. Любо-дорого. Главное — дать волю скромному обаянию этой небритой физиономии, и люди к вам потянутся. Полюбят и бандита-отморозка, и сдержанного перевозчика, и любителя шахмат с разводками. Главное в этом деле — чтобы было побольше драйва и побольше его самого. И в этом свете что может быть занятнее дебютного проекта двух великовозрастных шалопаев, которые решили снять фильм, целиком состоящий из экшна и целиком посвящённый Стейтаму. А что, сказано-сделано, хлопушка, мотор, начали!
Почему акулы такие древние, такие вездесущие и такие опасные? Потому что они умрут, если остановятся. Вот так же и наш человек в Гаване Чев Челиос, наёмный убийца и душа общества, любимец публики и местных мафиозных воротил. Споёт и спляшет, а если надо, то и выстрел контрольный произведёт. Или нет. За такую исполнительность один нехороший человек (по лицу видно) с другим нехорошим человеком (по лицу видно) сговорились, и решили они нашего любезного Гева Челиоса замочить. Но просто так его мочить не интересно, потому что тогда кина не будет, а потому мочить его будут с переподвыподвертом. А именно — вколют ему какую-то китайскую дрянь, которую лошадям на скачках выписывают, дабы те не слишком быстро бежали и не ломали воротилам бизнес. Чев бизнес не ломал, по крайней мере пока, но теперь у него выбора всего два. Либо тихо забиться в норку и тихо помереть, либо…
Либо накачать кровь всем, что под руку подвернётся, и сделать всё, что можно, для изыскания противоядия, а заодно устроить рок в этой халабуде, разнести пол-Лос-Анджелеса, поубивать пол-мафии, а заодно спасти от нехороших предчувствий нежно любимую, хотя и глуповатую девушку своей мечты.
И вот, подбадриваемый пророчеством про инхаркт микарда, доблестный Чев Челиос потрясает завязавшей-было стариной, хватает дуру и бежит строить чёрных братишек и одну белую сестрёнку на предмет вынуть ему да положить обидчиков на разделочный стол. А уж там-то он с ними побеседует по-свойски.
Ноги бегут, машины гоняют, братишки стреляют, сестрёнка визжит, доктор консультирует, любо дорого. Непрерывное действо, начавшееся на последнем кадре домашнего видео, несётся вперёд стремительным домкратом, прерываемое разве только на контрольный звонок дежурному злодею. Эй, мужик, как сам? Уже заказал венки и оградку? Ну так закажи!
Рейтинг R отработан за время хронометража на все сто — язык, насилие нон-стоп, употребление наркотиков в кадре, сексуальный контент, все радости жизни. Камера без устали носится за бегущим человеком по городу-парижу, проламывая ограждения и нарушая покой обывателя под бодрые сообщения с мест: «Неизвестный преступник, с утра куролесящий по улицам, только что разгромил елисеевский гастроном».
Джейсон Стейтам оттягивается по полной, но бодрячки-новички режиссёры за ним не только поспевают, но и обгоняют слегка, успевая по ходу дела и шутку ввернуть, и просто поглумиться над пафосным персонажем. Чев Челиос (реальные парни всегда при эрекции) в больничной пижамке и с пистолетом под мышкой сверкает голыми ягодицами, выделывает акробатические этюды и преподаёт гонгконгским школьницам уроки тантрического секса без правил прямо там, за туристическим автобусом. Хватило у авторов-исполнителей и чувства прекрасного для тонкого внутривидового шуткоюмора — чего стоит одна только автопародия на тот же «Револьвер» со Стейтамом в лифте.
Тем не менее, ближе к финалу действо всё-таки входит в рамки канонов, сиречь возвращается в лоно криминального экшн-триллера, в котором однажды все разводки сведутся в одну точку, и будет противостояние лицом к лицу главгероя и главзлодея, и будет нам и экшн, и триллер, и даже микро-детектив в рамках разумного. После чего и наступит время финала. Тоже не без юмора.
Общее же впечатление от фильма самое замечательное — картинка, музыка, трюки, монтаж, сценарий, герои, шутки и во главе угла сам Джейсон Стейтам не позволяют зрителю ни на секунду успокоиться мозгом, поддерживая в тонусе все наши киноманские извилины. А потому вердикт — такое кино нам нужно!