Пожалуй, главным признаком хорошего тона в фильме жанра «хоррор» является непредсказуемость дальнейших событий. Причем, речь идет не об очередности встречи главных героев с курносой старухой с косой, и даже не о моменте, когда выпрыгнет Страшный Монстр. Все дело в поведении главных героев.
Судите сами, что мы привыкли видеть в типичных «ужастиках»? Некоторое количество людей (обычно, подростков), блуждающих по каким-нибудь темным катакомбам (неизменно ночью) и мрущих как мухи. Точное время встречи конкретного главгероя с праотцами можно определить по моменту, когда он скажет: «Нам нужно разделиться». Как только заклятые слова будут произнесены — все, пиши, пропало, герой больше не жилец.
Исключительно редки — и оттого крайне приятны сердцу — случаи, когда персонажи фильма проявляют Разум. Сценаристам (а также, разумеется, режиссерам), дозволяющим подобное поведение на съемочной площадке, впору возводить памятники и вносить в какую-нибудь особую, голливудскую, Красную книгу.
В этом отношении Николас Мастандреа, дебютировавший в «Своре» в качестве режиссера, не оплошал. Работая ассистентом у самого Веса Крейвена, Николас не терял времени даром, наматывая на ус уловки мастера. Можно с уверенностью констатировать — дебют вышел весьма и весьма неплохой.
Фильм действительно пугает, настраивая зрителя на правильный лад с первых минут хронометража. Берет врасплох, заставляет вздрагивать, еще больше увеличивая амплитуду шевеления волос на головах соседей по просмотру. Что отрадно, достигается подобный эффект отнюдь не дешевой компьютерной графикой (коей здесь, к счастью, места вовсе не нашлось), но атмосферой и той самой пугающей разумностью происходящего.
Изрядную долю керосина в костер неровной струей вливают представители рода генетически-модифицированных собак-убийц. Бывшие друзья наши меньшие обрели разум и взялись за тотальный геноцид представителей рода людского.
Атмосфера нагнетается резкими скачками — минуты спокойствия чередуются с минутами адреналинового всплеска в почти равных пропорциях. Присутствие хищных собак с каждой минутой становится все опаснее и навязчивее — и нервы сдают не только у главных героев.
Дрессировщики отработали на все сто — четвероногие на экране иной раз ведут себя разумнее двуногих. Что, впрочем, не мешает сопереживать пятерым невольным узникам собачьего острова, посетившим его с целью в меру культурно провести время. Актерский состав порадовал. Ребята отыгрывают именно так, как нужно — лишнее геройство карается немедленной кончиной в зубах своры разумных canis familiaris.
Особенно приятно удивила Мишель Родригес. Актриса отринула в кои-то веки образ боевой «гром-бабы» и успешно (читай: вполне артистично) показала себя в роли слабой и беззащитной жертвы. Драматизма все еще не хватает, но «не верю!» кричать уже не хочется.
Впрочем, есть и за что пожурить создателей ленты. Диалоги, отданные на поругание сценаристам, вызывают откровенное недоумение — как режиссер допустил такое засилье штампов? Разумеется, клише, встречающиеся едва ли не через слово, являются своего рода традицией в жанре. Однако, смех в зале — вряд ли то, чего добивался господин Мастандреа в качестве эмоциональной отдачи со стороны зрителей.
К несчастью, «Свору» нельзя назвать законодателем новой моды — конвейер классических хорроров еще нескоро перестанет плодить заштампованные вдоль и поперек опусы. А это означает, что снова некоторое количество тинейджеров поедет на пикник, и... В общем, дальше вы знаете.
До встречи в кино!
946 Прочтений • [Свора: У попа была собака] [16.09.2012] [Комментариев: 0]