Ушлые киношники, сумевшие связать два абсолютно параллельных по отношению друг к другу слова — «патриотизм» и «кино» — выдали на-гора новый опус. Встречайте — очередной «продукт насьональ», между прочим, «от создателей Антикиллера».
В наследство от последнего осталась манера съёмок мало-мальски «боевых» сцен (если таковые вы сможете без микроскопа обнаружить на сеансе), смотреть на которые без слёз просто не получается. Трясущиеся руки оператора, которые в хороших домах нынче обзывают моветоном и пошлостью, здесь выдаются за особенность. Тягомотная же резина сценария исправно способствовала бы погружению зрителя в царство Морфея в первые пятнадцать минут просмотра сего опуса, если бы не шокирующая несуразица, произносимая актерами, и способная нездоровым смехом разбудить любого мало-мальски вменяемого человека.
Душевные метания сценаристов вылились в массу серьезных нестыковок, а также вагон и малую тележку ненужных деталей. Неуловимые же повороты сюжета вообще не поддаются никакому анализу. А уж когда в кадре на редкость фамильярная девушка-журналист через постель (в наличии — пожалуй, самая смешная эротическая сцена за всю историю российского кинематографа) прививает главному герою-учёному любовь к Родине, тут уж нет слов. Чем не идея для «ура-патриотического» боевичка категории «B» с бюджетом в $3,3 млн (к слову, вопрос, куда же они были потрачены, так и остается открытым).
Однако, что на Западе — малобюджетный трэш для ценителей, то у нас гордо зовется остросюжетным боевиком, а сниматься в этом чуде зовут звезд если не первой, то точно — второй величины. Так от количества мелькающих в кадре лиц скоро начинает рябить в глазах, а очередные имена исправно забываются уже через пару минут после их первого — а зачастую и последнего — произнесения в кадре.
В то же время, при всей своей массовости в актерском составе, малопонятен факт исчезновения заявленных изначально актеров — тех самых звезд. Неужели бедняга Куценко не прошел фейс-контроль?.. Между прочим, было бы интересно увидеть его в роли по тихой грусти спивающегося ученого.
А как вам значащееся в титрах участие в проекте Министерства культуры Казахстана? Нет, после «Кочевника» это уже как бы тренд, заявка на уровень и где-то даже знак качества. С соответствующим уровнем постановки и спецэффектов.
На таком культурном фоне традиционно вопиющий отечественный продакт-плейсмент приходится тоже как никогда кстати. Герои пьют водку одной марки; оператор без лишних стеснений крупным планом показывает чокающиеся бокалы «правильного» пива (привет рекламе); машины, телефоны, чипсы, черт знает что еще... Вам казалось, что в «Дневном дозоре» слишком много рекламы? «Сдвиг» в этом плане переходит все мыслимые пределы. С первого и до последнего кадра нас навязчиво сопровождают и тыкают носом едва ли не в каждую деталь картонного окружения.
К слову, картон — это как раз тот материал, из которого сделаны местные актеры. Тот факт, что их герои лишены сценарием малейшей мотивации, — вопрос к сценаристам. Интрига тут отсутствует как класс, а имена сценаристов «Живого» под подобным продуктом — вообще смотрятся недоразумением и вызывают нехорошие думы. Однако, и в адрес самих лицедеев, не предпринимающих малейших попыток отыгрывать хоть что-нибудь, можно сказать не один десяток ласковых. Абсолютно безэмоциональное действо, к вящему ужасу, сопровождается никакой мимикой и невпопад меняющейся интонацией.
Вы вспомнили недоброй памяти «Зеркальные войны»? Этот мирный атом успешно использован снова — грабли убийственной мощности с широченными буквами «Озвучка» вдоль черенка вновь бьют в лоб с удвоенной силой. Герои, как и в упомянутом чуть выше недокино, разговаривают на языке Туманного Альбиона — что можно заметить по мимике — русская же озвучка наложена поверх. Святотатство дополняется несинхронным дубляжом и ужасным акцентом (в тех сценах, где английский все-таки слышно).
Итог предсказуем. Сказать, что очередной «патриотический боевик» плох — ничего не сказать. Он ужасен. Убогая поделка, подаваемая под соусом из несусветной ереси. Ленту не в силах спасти ничто. Каждый кадр буквально дышит халтурой и цинизмом по отношению к зрителю. Единственная радость на этом фоне — что на премьерном сеансе в наших сибирях в зале присутствовало лишь восемь человек, причём трое из них ушли, не досмотрев фильм и до половины.