Так уж получилось, что мир гламура не слишком ложится на целлулоид. Голливудские производственные мощности привыкли делать «красиво» из самых обыденных вещей, вовсе изначально не призванных производить на свет визуальное наслаждение. Там и кровь, там и грязь, а на выходе, поди ж ты, получается масспродукт, интертейнмент стерильной подчас чистоты, за что в массе и бывает ругаем. Если же попробовать вместо прототипа использовать уже и без того наглаженное и напомаженное, то под широкоэкранным глянцем это уже получается нечто запредельно розовое и благостное, до оскомины. Потому по-настоящему гламурных фильмов можно по пальцам пересчитать — средний зритель кроме «Блондинки в законе» и «Мисс конгениальности» вряд ли что вспомнит, это супротив стройных рядов общеизвестных представителей визуального трэша.
Тем интереснее дожидаться в прокате новичка, марширующего под флагом аццкого гломура, да ещё и во главе с такой иконой современного кинематографа, какой является актриса Мерил Стрип. Вообще, ещё с первых роликов стало понятно, что нет на свете лучшего кандидата на роль Миранды Пристли, суровой и неподражаемой, предельно жёсткой и требовательной, но при этом завораживающей окружающих своей властностью, царящей в своём мире высокой моды подобно императору на хрустальном троне в башне из слоновой кости. В роликах мы увидели скалу, матёрого человечища, рыцаря в львиной шкуре, Геракла, разрывающего пасть Писающему мальчику. И если в фильме всё останется на своих местах, это уже по всем статьям выходило кино, которое стоило посмотреть.
Однако создатели фильма не спешили концентрироваться на обязательной программе, с места рванув в произвольную. Персонажу Энн Хэтуэй не сиделось в ролях Золушки, и вот она, «сгорбится вся, скукожится и чешет на работу», где ей предстоит совершить переворот в мире моды и в своём собственном, попутно отработав традиционные номера с хрюканьем себе под нос, поеданием лука перед собеседованием и ношением бесформенных «свитаров». Она в данном случае уже не столько забитая любительница непарных хрустальных туфелек, сколько камертон, на фоне которого героиня Мерил Стрип раскрывается во всём своём царственном величии.
Главное достоинство означенного фильма, господа, не в гламуре и не в тонком юморе (того и другого и правда — хватает на троих), а в грандиозном широкоэкранном сеансе симпатической магии с последующим разоблачением. Режиссёр, сценарист, и конечно автор оригинального романа сумели изобразить перед зрителем человека великого во всех отношениях, великого своим талантом, своей харизматической мощью. Глядя на экран, ощущаешь эту силу в немолодой женщине, одним движением брови сгибающей в бараний рог весь многомиллиардный рынок высокой моды, чувствуешь, что это не актёры изображают эмоции, краснея и бледнея по команде режиссёра, а что перед таким человеком и правда не устоит никто.
Забавно, но ни один «Даллас» со своим миром больших денег не сумел породить персонажа, способного даже сравниться в масштабе с Мирандой Пристли. Это действительно дьявол в юбке и с продакт-плейсментом под мышкой. За всеми комедийными притопами и прихлопами, за всеми жизненными метаниями и трудными выборами главной героини, противопоставить мощи героини заглавной ей нечего, она может только сделать выбор, остаться или уйти. И в этом смысле самый гламурный фильм современности отсылает не к своим розовым товаркам, а к замечательно крутящемуся вокруг этого же сюжета с той же потусторонней подоплёкой фильму «Адвокат дьявола».
О, герой Аля Пачино единственный может потягаться с героиней Мерил Стрип. Как натянутая струна сюжета адвокатского фэнтэзи вполне сравнима по внутреннему напряжению с историей журнала «Подиум». Как и финалы обеих картин — с этим последним взглядом и тонкой улыбкой антигероя — всё ещё не кончилось. Всё только начинается, и тщеславие мой любимый порок.
Право, когда смотришь такие фильмы, в очередной раз понимаешь, что же это за штука такая — потусторонняя магия фильма. До встречи в кино.