После пафосно-раздумчивого «Матч-поинта» Вуди Аллен, к счастью, вернулся к комедийным фильмам. Напрягшаяся было публика теперь может вдоволь повеселиться над забавными скабрезными и сионистскими шуточками, как в старые добрые времена. Сразу видно, что смешить людей — истинное призвание семидесятилетнего режиссера, а все остальное только лишь эксперимент, да намеренное постановление препятствий. Он как никто другой умеет заставить хохотать, причем не только с помощью щекотки. Вот и Альтер-эго автора на этот раз — развеселый фокусник по имени мистер Чудини, который будет показывать карточные трюки и заигрывать с публикой повсеместно, хоть на светской вечеринке, хоть в загробном мире.
Занятно, жанровая игривая «Сенсация» и философский надуманный «Матч-поинт» постоянно перекликаются друг с другом, с разных сторон подбираясь к задворкам аристократической Англии. Эта общность и эти различия преследуют зрителя на протяжении всего просмотра. С одной стороны, являясь единственным режиссером, который снял псевдодокументальный фильм о самом себе («Зелиг») — Аллен сам сделал половину актерской работы. С другой стороны, являясь режиссером, который выбирает себе постоянных долгоиграющих актрис он, уже второй раз снимает Скарлетт Йохансон в роли американки, попавшей в высшее общество.
Американку как подменили, и теперь она не страдающая алкоголица актриска Нола, а бодрая, говорливая и пугающе оптимистичная Сондра Пронски. Неподдельное восхищение вызывает игра Йоханссон: создать образ задумчивой меланхоличной красотки, по-моему, куда проще, чем образ говорливой, полненькой, хрюкающей и отдающейся почти каждому встречному девушки-журналистки. По-моему, именно за такие блестящие перевоплощения должны вручать награды. Вероятно, с точки зрения работы с актерами, два последних фильма Аллена — такой же эксперимент, как и картина «Мелинда и Мелинда», в которой одна и та же история рассказывается попеременно то в жанре драмы, то в жанре комедии.
На этот раз, попав в Лондон, американка идет брать интервью у известного режиссера, чтобы напечатать его в школьной газете. Эта затея проваливается, когда утром она просыпается в его номере и понимает, что он уже уехал. Предполагаемая карьера находится под угрозой, пока на цирковом представлении в ящике для дематериализации она не встречает призрак мертвого журналиста, открывающий ей страшную тайну серийных убийств и имя преступника.
Духам стоит доверять, и Пронски вместе с мистером Чудини (неудачно пытавшимся отговорить её от этой затеи) отправляются на поиски злодея. Для успеха их разоблачения и последующей сенсационной статьи, им надо теснее познакомиться с предполагаемым убийцей и собрать достаточное количество улик, чтобы убедить общество и полицию.
Предполагаемым злодеем оказывается с детства ушибленный сексапильный аристократ, которого играет Хью Джекман. У этого парня черное есть черное, а белое есть белое, только вот он западает на блондиночек с детскими личиками, и это привносит в сюжет и остроту, и романтичность.
Приучив всех к мысли, что он гений — Вуди Аллен не стесняется беспрестанно цитировать самого себя. Причем, цитаты могут быть как из его фильмов, так и из его жизни. Брожение по улицам Лондона и озорные разговоры в кафе неуловимо напоминают «Манхеттен» с его признанием в любви Нью-Йорку. Человек в шляпке и очках, преследующий убийцу, уже был в «Проклятии нефритового скорпиона». Но впервые при этом все законы триллера соблюдены предельно четко, и порой зритель не на шутку начинает переживать за героев, которые к тому же весьма неосторожны.
Вообще же после этой легкой как пушинка ленты с лейтмотивом из «Лебединого озера» очень хочется позвонить режиссеру и признаться ему в безграничном обожании. Ведь разве можно не любить человека, представляющего себе смерть как предельно мрачное существо с косой, от которого можно легко улизнуть, если что.
До встречи в кино.
606 Прочтений • [Сенсация: Смех и радость] [16.09.2012] [Комментариев: 0]