Пожалуй, одним из ключевых факторов успеха — в том числе и коммерческого — любого фильма является его название. Витальными в данном плане параметрами являются оригинальность и запоминаемость. Еще лучше, если название передает, хотя бы в общих чертах, сюжет фильма.
Совсем другое дело, когда по одному только названию можно предугадать едва ли не весь сценарий. В этом плане «Змеиный полёт» (в оригинале — "Snakes on a Plane", что дословно переводится как «Змеи на самолёте») просто превосходит любой из фильмов категории В, донося до потенциального зрителя самую суть фильма.
Впрочем, как иначе можно было назвать хоррор, у которого в наличии есть: змеи, самолёт, перепуганные насмерть пассажиры, а также до безобразия харизматичный (хоть и обделённый «эфирным временем») Сэмьюэл Л. Джексон?
Словом, жанр "B-movie"-ужасов в кои-то веки был ужат до состояния квинтэссенции и высушен до сухого остатка — в общем, полностью приготовлен к абсорбированию потенциальным зрителем — ещё на уровне заголовка. И это чертовски правильно, позвольте заметить.
В то время как конкуренты пытаются заморочить добропорядочному зрителю голову своей надуманностью, «Змеиный полёт» расставляет акценты совсем иным манером — не пытаясь искусственно привить зрителю свою историю, фильм способствует отдохновению мозга, и в то же время вкатывает в кровь неслабую дозу адреналина. Чем не идеальный симбиоз элементов безнравственного и жестокого «би-муви»?
Для полноты картины не хватает лишь маленькой «изюминки» — и тут на сцену выходит господин С. Джексон, мгновенно оттеняющий всю остальную труппу и единолично завладевающий зрительским вниманием до самых титров. Чернокожий главный герой каждым своим появлением в кадре знаменует начало Действия, непременно с большой буквы.
В поддержании атмосферы последнему помогают змеи, населившие самолёт, и принявшиеся учинять массакр всему экипажу и пассажирам вместе взятым. Роль главного злодея можно разделить поровну между всеми ползучими, т.к. персонаж, выдаваемый режиссёром за антагониста, некий Эдди Ким, мелькает в кадре лишь пару минут, чтобы мгновенно быть забытым зрителями и уступить место тем самым пресмыкающимся.
Последние, между прочим, о слове «политкорректность» если и имеют, то исключительно отдаленное понятие — брутальные смерти определенно являются любимым коньком фильма. Змеи, ничтоже сумняшеся, кусают своих беспомощных жертв преимущественно за самые болезненные места. Глаза, шея, грудь, пах — иные сцены заставят поморщиться даже видавших виды зрителей.
Впрочем, сетовать на жестокость в фильме ужасов — все равно что жаловаться на жару в Сан-Тропе. В конце концов, перед нами — самый что ни на есть настоящий мужской фильм. Обильно сдобренный брутальными сценами и нецензурщиной (последнее — исключительно в оригинале), слегка разбавленный обнажёнкой — скорее для запаха, нежели для рейтинга, и изрядно приправленный чёрным юмором. Словом, даже если прекрасные половинки всё же решатся сопроводить вас на сеанс, добрую половину фильма им придётся просидеть с зажмуренными глазами и закрытыми ушами.
Подводя итог, нельзя не отметить, что фильм каким-то неведомым образом запоминается — более того, даже вызывает симпатию. Казалось бы, ни одной новаторской идеи, однако же, вот ведь в чём штука, — зрители запоминают. Потом ведь ещё и друзьям сходить посоветуют — будьте покойны.
Если же говорить о послевкусии, то оно воистину бесценно. Собак мы уже боимся, теперь к ним примкнут ещё и змеи. С нетерпением ждем фильма о хомячках-убийцах.