Величайшей ошибкой было бы ставить под сомнение жадность американских режиссеров и продюсеров. Регулярно всплывающие из мутного прошлого франшизы, вроде той же «Техасской резни бензопилой» — очередное подтверждение приведенной сентенции. Впрочем, иной раз машинка по высокоскоростной штамповке клонов под названием Голливуд нет-нет, да и выдаст неплохую во всех отношениях картинку, которая, в свою очередь, заставит усомниться — а так ли все плохо?
Сегодняшний объект для дискуссии являет собой приквел к римейку (sic!) фильма, снятого в 1974 году. Другое дело, что долженствующий своим появлением раскрывать все тайны и отвечать на все возникшие после просмотра самого римейка вопросы, фильм лишь снова повторил зрителю уже пройденный материал. Но обо всем по порядку.
История повествует о больном на голову семействе, обосновавшемся в Техасе. Усыновив (буквально: найдя на помойке подле мясокомбината) в 1939 году на редкость уродливого и живучего младенца (старина Гренуй, вы ли это?), сердобольная, в своём роде, женщина, сама того не ведая, дала путёвку в жизнь одной из самых жутких легенд двадцатого века.
Спустя тридцать лет издевательств и насмешек, ребенок, росший со «склонностью к членовредительству», вымахал в здоровенного бугая в маске, и, по иронии судьбы, устроился работать на тот же самый мясокомбинат.
Сообщать, пусть и через посредника, двухметровой дылде с тесаком в руках о том, что он уволен — не самое разумное (зато последнее) решение управляющего злосчастным комбинатом. В результате, новоиспеченный маньяк с бензопилой наперевес и нереализованным полностью желанием разделывать туши, отправляется домой, чтобы стать одним из самых жутких ночных кошмаров американцев — чудовищем по прозвищу Кожаное Лицо (Leatherface).
Ну а дальше сюжет идет по накатанной дорожке с надписью «американский хоррор» — компания подростков; дальняя дорога; внезапная авария… Последовательность, испытанная в тысячах фильмов до, не дала осечки и на этот раз. Дальше всё будет предельно прозрачно и предсказуемо.
К слову о предсказуемости — нельзя не заметить, что сам факт наличия сиквела априори добавляет изрядную долю оной. Не хочется ударяться в спойлеры, хотя в них здесь и нет необходимости — чтобы просчитать заранее все сюжетные ходы, достаточно банально здравого смысла (а также умения прочитать заголовок). Как уже было сказано чуть выше, приквел в итоге разочаровывает зрителя именно в плане ответов на вопросы, возникавшие при просмотре своего предшественника. Вам интересен процесс становления личности садиста-шизофреника с бензопилой в руках? Или, быть может, вас заинтересовала история повернутой на все 180 градусов семейки Хьюитт?.. В обоих случаях вы ошиблись сеансом — оба сюжета затрагиваются режиссером лишь вскользь, дабы хотя бы частично оправдать последнее слово в названии фильма.
Что же касается непосредственно впечатления от картины, то оно вполне однозначно. Фильм напоминает затянувшуюся агонию. Едва ли не каждый момент 91-минутного хронометража наполнен чьей-то болью. Какофония из криков, стонов, хруста ломаемых костей и противного хлюпанья разрываемой плоти время от времени прерывается на полуминутную передышку, чтобы через секунду быть дополненной завывающим соло бензопилы.
Не вызывает сомнений тот факт, что добрая часть $16-миллионного бюджета ушла на покупку каравана цистерн с кровью. Красный кетчуп пропитывает насквозь практически каждую сцену. Что уж и говорить о случаях появления в кадре главного героя — той самой бензопилы, разумеется. Едва услышав знакомый звук, можно быть уверенным — сейчас кого-то будут резать.
Фильм не чурается крови и расчлененки — более того, как семья Хьюитт считает нормальным каннибализм, так и режиссер картины счел за благо показывать каждую сцену насилия предельно брутально. В результате, комок в горле, исправно стоящий у зрителя весь сеанс, не отпускает даже через некоторое время после просмотра, а рейтинг R оказывается слишком низкой оценкой «потенциала» картины.
Впрочем, при всех своих ужасах, фильм не оседает в памяти надолго, до дна выветриваясь из головы еще по пути домой. И в этом нельзя не углядеть безусловный плюс — собственная психика все же дороже.
До встречи в кино, хехе.
Справка: Первоначальная версия фильма и не смогла получить рейтинг R, чтобы избежать в процессе проката естественных проблем, возникающих у проектов рейтинга NC-17, продюсеры были вынуждены перемонтировать 17 излишне кровавых эпизодов.