Мировое триллеростроение стремительно глобализируется. Локальные маньяки выработаны досуха многочисленными римейками, и западный сценарист-расчленёнщик уверенным шагом выдвигается в сторону просторов иных континентов на поиски фактуры, на основе которой можно наваять сюжет очередного очень страшного кино.
Уже поднята тематика австралийских просторов, заброшенных заводов Восточной Европы, снимают фильм и про «не ходите, тёти, в Африку гулять». В случае «Туристасов» воображение киноделов разыгралось вокруг пеших эротических туристических маршрутов посреди бразильских джунглей, где, по мнению сценариста, много диких местных жителей, а вот с обезьянами как-то не очень. Понятно, что местные жители американских, европейских, и наипаче австралийских туристасов вовсе не жалуют, да и вообще норовят опрокинуть на автобусе в пропасть, обобрать до нитки, а потом и сотворить с ними всякое.
Как при таком отношении к — таковые туристы вообще удаляются от своих гостиниц за пределы прямой видимости, не опасаясь за свою жизнь, умалчивается. Ну, может место такое. Одно на все джунгли, не повезло. Другое дело, что как там оказываются другие туристасы в отсутствие перевёрнутых поблизости автобусов, и для кого, опять же в их отсутствие, построены на пляжу эти бары (угу, для местных, которые в перерывах между лечением детей и наркотическими грёзами, забегают поплескаться в море и выпить стаканчик мохито), равно как припасены местные девицы лёгкого поведения и устроены ночные дискотэки при этих же барах.
В общем, итс мэджик, будем считать сие — средней степени логичности прелюдией к действу, пусть добрый доктор летает по джунглям на вертолёте, жалуясь при этом на недостаток средств для лечениям маленьких ниньос, впрочем, средств, наверное, хватает, ибо электронные градусники, вставляемые в ухо, даже на наших широтах не сильно распространены, а не хватает онли человеческих органов, сеньор, и потому пусть проклятые капиталистические грингос немножко поделятся с нашими ниньос своими пропитыми селезёнками, правда, каким образом эти органы «в центральной больнице Рио» будут легализовывать, а доставленные чёрт знает откуда, их же ещё надо проверить на совместимость с ожидающим операции пациентом, а время-то идёт, да и чем могут помочь детям ограны взрослых — загадка загадок.
Ну и бог с ними. Раз, перевернулись, два, потанцевали на пляжу под молодёжную тематику о допустимости топлес в границах католической страны, три, остались без гроша и документов, четыре, повздорили с местными, пять, двинули в горы, десять часов пешком и босиком по джунглям. Как и было сказано в ролике фильма. А вот тут и началось самое занятное.
По сути, «Туристас» хоть и был заявлен расчленёнка-фильмом, на деле он так и остался средней степени молодёжности «романом с камнем», только без юмористических ноток и с повышенной жестокостью происходящего. Скрепление раны на голове — исключительно степлером, причём пневматическим. Дежурные киднепперы — обязательно обколотые и чуть что зарубающие жертву, не задумываясь (впрочем, добрый доктор со своими подельниками тоже не церемонится), если неудачный побег — то максимально брутально, башкой об скалу, а потом ещё полфильма грифы будут объедать сабж, зыркая глазищами в сторону камеры.
И всё это прерывается видовыми вставками, подводными съёмками, водопадами, и прочим клубом кинопутешественников вкупе с в мире животных. В этом смысле создатели «Туристасов» отошли от нарисовавшейся не так давно канвы молодёжных расчленёнка-ужасов — там сначала идут хиханьки в духе «Евротрипа», а потом брутальное мочилово с членовредительством в кадре и горой трупов в финале. Тут же неспешное изымание органов из почему-то находящейся в сознании жертвы сменяется пляжными сценами и наоборот.
В принципе, находка занятная, только увы, на выходе оказалась недоработана, и расчленёнка-то у вас какая-то нестрашная, и тема сисек молодёжного триллера раскрыта лишь частично, и догадливостью главгерои не слишком отличились, да и злодейские планы логикой тоже не блещут, причём всё это выкристаллизовывается в виде героя по имени Кико, то ли деревенского дурачка, то ли правда прозревшего негодяя. Да и индеец в финале тоже, в общем, звучит вставным номером.
Единственный период, который авторам удалось дотянуть до требуемого уровня — это затяжная погоня по подводным пещерам, пусть это тоже смотрится вставным номером, в котором не хватает за кадром голоса Сенкевича или Дроздова, но ведь красиво, и саспенс с теншном в кадре имеется.
В итоге, как очередной шаг в разработке темы «триллера на натуре» фильм вполне можно и прочувствовать, и даже получить некий заряд бодрости и хорошего настроения. Но шедевром жанра ему уже не быть, ибо отточенности концепта в нём — как не бывало.
Не ходите, дети, в Африку гулять. Любите кино.
548 Прочтений • [Туристас: Не ходите дети] [16.09.2012] [Комментариев: 0]