Одним из самых сложно-постигаемых и от того крайней редких умений среди режиссеров является способность вовремя поставить точку. Фильмы подобного сорта, с посекундно выверенным финалом, оставляют зрителя восхищенно цокать языком, и покачивать головой на режиссера: «Ай да молодец!». Но такие работы, к несчастью, крайне редкие гости на большом экране. Если же режиссер при этом насильно пытается задержать зрителя в зале — то и весь эффект погружения в атмосферу фильма пропадёт, давая шанс кино-мастеру и вовсе остаться наедине с пустыми креслами.
Последний случай можно наблюдать на некоторых премьерах «Альфа Дога», где тот самый финал не только успешно обходится вниманием режиссера, но и своеобразно понимается персоналом кинотеатра.
На одном из сеансов киномеханик просто включил в зале свет в момент, показавшийся ему логическим завершением повествования. И лишь последовавшая за этим на потускневшем экране эротическая сцена заставила работника проектора одуматься и выключить иллюминацию.
А вот ответ на вопрос, зачем режиссёру понадобилось так навязчиво держать зрителя в кресле, снова и снова отодвигая титры, следует искать в самой истории.
В непростой и далекой от законности жизни нарко-пушера Джонни Трулава, которому наркотики поставляет собственный отец, появляется новое препятствие: проблемный должник, повернутый на все 180 градусов еврей-скинхед Джейк Мазурски (Бен Фостер), задолжавший Джонни чудесную сумму в $1200.
Будучи выставленным вон, Джейк повел себя самым неподобающим настоящему джентльмену образом (испражняться на хозяйский ковёр — фи, какая грубость!), чем и вынудил взять в заложники своего брата. Последний — 15-летний маменькин сынок Зак (Антон Ельчин), прозябающий в четырех стенах большую часть времени, оказавшись в новой обстановке, находит этот образ жизни весьма привлекательным, и домой возвращаться категорически не желает. Однако в планы Джонни входит отнюдь не моральное воспитание юнца — за задержание заложника с требованием выкупа похитителю может светить пожизненное. И тогда пушер решает избавиться от заложника.
Крайне забавно наблюдать за неумелым, можно сказать, начинающим негодяем. Ведь обычно режиссеры используют пустивший толстые корни стереотип о всемогущем и всезнающем злодее, который творит свои гнусности с глубоким знанием дела. В «Альфа Доге» же все совсем не так — персонаж Хирша даже козни плести толком не умеет, то и дело испрашивая совета у своих не менее неподкованных в плане злодеяний подельников.
Хирш настолько убедителен в своем образе играющего в «гэнста» (не путать с гангстерами) Трулава, что фильм иной раз напоминает скорее документальное кино, нежели просто измышления режиссера на тему. Что, впрочем, немудрено — ведь сценарий был написан Кассаветисом по горячим следам самого малолетнего преступника в «черном списке» ФБР, как раз подсудного нынче Джесси Джеймса Голливуда, чье имя изначально было вынесено в заголовок ленты.
Весь фильм живет ради кульминации — непосредственно сцены убийства. Каждое появление малолетнего похищенного в кадре знакомит нас с ним все ближе — даже сцена (точнее, намек на сцену) лишения девственности в картину вшита белыми нитками исключительно для большего сопереживания чувствам будущей «овечки на заклание». Бездумное веселье, в которое, аки в омут с головой, кинулся Зак, заканчивается лишь у свежевырытой могилы, к которой повествование ведет зрителя с поистине маниакальной настойчивостью. Вот затем-то и понадобился такой переусложнённый финал.
К слову о маньяках — на роль главного (в плане бездушности) убийцы здесь с успехом претендуют все три главных кандидатуры; каждого из них хочется за что-либо презирать, ненавидеть или совершить с ними какие-либо негуманные действия. И здесь нельзя не углядеть проявления подлинных актерских талантов молодых актёров — особливо отметить хочется Тимберлейка, певец настолько органично вживается в роль, что иной раз начинаешь опасаться за его собственную психику.
Остальной актерский состав, впрочем, не отстает — фанаты того же Хирша могут быть довольны своим кумиром, умудряющимся выглядеть временами буквально локальной версией молодого Ди Каприо (все эти поигрывания бровями, знаете ли). Одновременно Шерон Стоун, Брюс Уиллис и Бен Фостер, одинаково хорошо отыгрывающие свои скромные партии, не без успеха борются за лучшую роль второго плана (госпожа Стоун так и вовсе, по всей видимости, хочет «Оскара»), на удивление всем добавляя, а не отбирая очки у фильма.
Подводя итог, хочется порадоваться за то, что нас, в кои-то веки, не обязуют отключать перед просмотром мозг (хотя, вялое интро и стремится зачем-то выставить фильм в дурном свете, его стоит просто пережить). Весьма правильный подход, позвольте заметить. Фильм как реконструкция преступления, наделавшего в Америке изрядно шума, удался безо всяких отсылок на художественную условность. Буде данная картина показана присяжным, решающим нынче судьбу Джесси Джеймса Голливуда, электрический стул приютил бы на себе еще одну жертву.
До встречи в кино.
618 Прочтений • [Альфа Дог: Нет вестей от Дога] [16.09.2012] [Комментариев: 0]