В сфере коммерческого кинематографа продукты бывают нескольких сортов. Первый — когда на постере или обложке DVD-релиза крупными буквами указывается — от режиссера таких-то и таких-то фильмов, второй — когда аналогичным образом указываются актеры, и, наконец, последний — от продюсеров, и снова перечисление их заслуг. Художественный фильм «Кровь и шоколад» — относится к последнему. Стараясь найти момент оригинальности, авторы, уличенные в развитии вампирского фарватера, а точнее — дилогии «Другой мир», перешли на оборотней, подкрепившись книжным бестселлером. Получилась очередная забава и потеха.
Последнее время голливудские киностудии начали проявлять активную заинтересованность в Европе — съемки дешевле, творческая группа значительно покладистее. И здесь, словно пытаясь воскресить дух мифологии и ликантропии, герои фильма перемещаются по окрестностям Бухареста, намекая на славную румынскую традицию существования разного рода нечисти — еще бы, по легендам, граф Влад лицедействовал за какие-то несколько сот километров.
Америка — куда же без нее — как прекрасное далеко, возникает в массе повествования всего на минут пять, да и то в начале, где главная героиня, еще маленькая девочка, трагически теряет семью, убитую охотниками на оборотней — дальше, несмотря на словесные намеки, они так и не появляются, уступая место повзрослевшей Вивьен. Будучи отпрыском знатной ликантропской семьи, она обитает себе на радость у тети, варит шоколад и готовится к инициации замужества, пока не появляется юноша с взором горящим, конечно, из Америки. И Вивьен, почувствовав онтологического собрата, влюбляется, а любовь, как известно, почище катастроф да эпидемий будет — в кино уж точно.
В основе повествовательных перипетий, конечно, лежит самая печальная повесть на свете — молодые друг друга любят, да мамы и папы встречаться не велят — Ромео и Джульетта возвращаются. Однако, на дворе 21 век, и молодые оказываются не в пример смышленее старших, Вивьен и Эйден знают, что любовь все победит. Да и авторы понимают, что мода на трагедии прошла, и заканчивать кино надо хорошо, чтобы, не дай Бог, не упрекали в упадническом мировоззрении, которое, к тому же, плохо сказывается на непосредственной прибыли от проката.
Понятное дело, что все эти метаморфозы с волчьим обличьем нужны как фон, дабы архетип заиграл новыми красками. Похожее происходило в недавнем проекте, гм, славного продюсера — кинокартине «Другой мир», где, помимо оборотней, были еще и вампиры. Дальше, чуть ли не пунктиром — девушка со сверхъестественными способностями, смертный парень — и, конечно, любовь, сопровождаемая выяснениями отношений. Так сказать — найдите пять отличий или проверьте совесть создателей.
Хотя, история неплохая, и для компьютерной игры пошла бы на ура, однако в кинематографическом эквиваленте оказывается стыд и срам. И актеров, зарабатывающих свой хлеб, винить не стоит — они делают все, как положено, гримасничают, ходят, прыгают, что твой Джеки Чан, и даже превращаются в волков. Хотя, этот процесс скорее трогательно напоминает эпизоды из советских сказок, нежели чудеса компьютерной анимации — понятное дело, бюджет, тщательно умалчиваемый в пресс-релизах, тут отчаянно скалится.
Наверное, во всем этом мракобесии можно упрекнуть режиссера и сценаристов, по доброй традиции представленных парой, непонятно только в чем — все указки продюсеров точно соблюдены. Камера стесняется, ровно малолетняя девица, и с наивной порядочностью передает построение мизансцен, иногда даже бахвалится панорамной съемкой — только, с таким же успехом можно снимать документальный фильм о братьях наших меньших, которые появляются в картине несколько раз. И это самые сильные моменты, как-то поражает честность и самоотдача, с которой они вплавлены в структуру картины. Жалко, что несмотря на кодексы защиты животных, четвероногие в картине страдают больше всех — их режут, убивают серебром, расстреливают, и где, спрашивается, справедливость.
Однако самая неразрешимая загадка — название. И, если с кровью более-менее понятно — она проливается довольно активно, то с шоколадом, помимо номинальной функции — его изготавливает главная героиня — совершенно наоборот, не Лассе Хальстрем, в общем. Имея в рукаве два сильных повествовательных архетипа — вечная шекспировская история и классицистический конфликт между долгом и чувствами — авторы умудрились профукать их составляющие к середине фильма, вылив на зрителя ушат банальщины, причем неладно скроенной, хотелось бы верить, что это некий эстетический манифест — однако пафос изложенного к этому никак не располагает.
И что выходит в результате — помимо уже выпущенных «Других миров», продюсеры решили взять под прицел отдельно оборотней — видимо, аппеляция к звериной натуре человека проходит вполне успешно, и товарки множатся, словно грибы после дождя. На что и намекает вполне прозрачный финал — ждем продолжения, благо опыт уже есть. Хотя, может, авторы одумаются, и начнут снимать фильмы про животных — у них это весьма неплохо получается.
Любите кино.
685 Прочтений • [Кровь и шоколад: В мире животных] [16.09.2012] [Комментариев: 0]