Между профессией режиссера и карточного фокусника есть что-то общее. Представителям обеих профессий, так или иначе, всегда приходится в чем-то обманывать зрителя, причём там и там разница между дилетантом и тертым калачом заключается лишь в наглядности достижения требуемого результата.
В этом отношении Джо Карнахана можно смело причислять скорее к матёрым шулерам, держащим пару колод пиковых тузов в рукаве — настолько ловко ему удается скрывать подлинную сущность происходящего на экране. «Козырные тузы» — самый элегантно замаскированный рояль в кустах, какие вам доводилось видеть за последний, как минимум, год. Фасад из чернушных шуточек и нарочитой легкости вроде бы чистокровного британского криминального боевика скрывает за собой нечто совсем другое.
Эстрадный карточный фокусник из Лас-Вегаса Бадди Израел по кличке Тузы так уверился в своём таланте ловкого манипулятора, что решил поиграть в гангстера, и в результате неловко подставил одного влиятельного мафиозного дона. Вмиг превратившись в персону нон-грата, Бадди решил сдаться федералам и сдать всех в обмен на собственную жизнь. Запершись от греха подальше в пентхаусе одного из фешенебельных отелей-казино, виновник торжества расслабляется в меру таланта, в то время как за его сердце уже назначена награда в миллион долларов, на которую уже слетелись самые опытные и отчаянные головорезы криминального мира во главе с загадочным Шведом.
Сюжет, в лучших традициях криминального жанра, без лишних слов стартует с места в карьер, бегло представляя главных действующих лиц зрителю и объясняя «правила игры». От количества мелькающих в кадре лиц поначалу голова идет кругом, однако грамотно подобранные и харизматичные персонажи вскоре из разряда «эм-м… а ты кто?» переходят в когорту «маска, я тебя знаю!»
Комедийный жанр имени Гая Ритчи играет всеми гранями, галопируя и взрёвывая восьмилитровым мотором, отморозки вызывают здоровый смех, ситуация стремительно завязывается в узел, кажется, кто-то попал, возможно даже — все. Федералы, охотники за головами, садисты-нацисты-лесбиянки-мафиози становятся в круг и стремительно приближаются к месту предстоящей битвы — кто первый встал, того и тапки, сердце Бадди Израела одно, а нас много, ничего личного, джаст бизнес.
Зритель уже уселся поудобнее, но тут Карнахан делает первый финт ушами, сдавая себе тройку тузов и заветного джокера — начиная со скоропостижной смерти трёх специалистов по беглецам из-под подписки, фильм стремительно разворачивается совсем в другую сторону. Криминально-полицейская комедия неожиданно становится криминально-полицейской драмой, которая сначала лишь немного просвечивает сквозь мат на спецканале и крупнокалиберную резню при исполнении, тщательно прячется от нас за невероятной живучестью персонажей, и выкристаллизовывается окончательно, когда из всех разнообразных героев истории мы наконец находим главного.
Райан Рейнолдс, абсолютно неожиданно выбравшийся на первый план, берёт дело в свои руки и разыгрывает перед нами то, к чему вели все события — на место Гая Ритчи приходит Мартин Скорсезе, и Рейнольдс из Джейсона Стейтама становится Колином Фареллом. Привычный образ чисто комедийного актера — простоватого паренька, поминутно сыплющего притопами и прихлопами — сменился на серьезного и вдумчивого агента ФБР, постепенно осознающего истинную суть этой истории — любо-дорого смотреть. Не меньшее удовольствие доставляет и авторазоблачение режиссером своего детища — в фильме так тесно переплетён чёрный юмор и нечто, ему противоположное, что только диву даёшься, как это всё смогло ужиться в одном сценарии, переходя дорогу от шуток к драме, сконцентрированной в самом финале.
Оставляя после себя больше вопросов, чем ответов на оные, Карнахан счел за благо вместе с агентом Месснером одним волевым движением оборвать все так тщательно сплетавшиеся в клубок нити. И это жест ловкого карточного фокусника, завершающего свой коронный номер, и не обязанного оправдываться перед публикой, откуда у него в руке взялась целая колода козырных тузов.